Перечень критериев и показателей системы мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга
Критерий системы | Показатель системы | Источник данных | Субъект, ответственный за сбор информации по показателю |
Повышение качества образовательных программ дошкольного образования | |||
1. Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО | 1.1. Доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре содержанию образовательных программ дошкольного образования | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
1.2. Доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
1.3. Доля ДОО, в которых адаптированные образовательные программы систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
2. Создание условий для обучающихся с ОВЗ | 2.1. Доля ДОО, в которых предусмотрена система работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
2.2. Доля ДОО, в которых предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
2.3. Доля ДОО, в которых предусмотрена системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | |||
3. Обеспечение развития личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 3.1. Доля ДОО, в которых предусмотрено системное развитие: освоение содержания происходит во взаимосвязи всех образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
3.2. Доля ДОО, реализующих часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
3.3. Доля ДОО, в которых содержание деятельности включает патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое направления воспитания | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | |||
4. Создание условий для обеспечения высокого уровня качества образовательной среды | 4.1. Доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО | Подсистема "Параграф" | СПб АППО |
4.2. Доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
4.3. Доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | |||
5. Организация взаимодействия с семьями | 5.1. Доля ДОО, в которых семья участвует в образовательной деятельности | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
5.2. Доля ДОО, в которых удовлетворенность семьи образовательными услугами составляет 90-100% | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
5.3. Доля ДОО, в которых оказывают индивидуальную поддержку развития детей в семье | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
5.4. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) в рамках консультационных центров | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу | |||
6. Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми | 6.1. Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового) | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
6.2. Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
6.3. Доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
6.4. Доля ДОО, в которых осуществляется контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
6.5. Доля ДОО, в которых предусмотрено системное медицинское сопровождение | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
6.6. Доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
Повышение качества управления дошкольным образованием на районном уровне | |||
7. Соответствие руководителей дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга требованиям профессиональной подготовки | 7.1. Доля руководителей ДОО, соответствующих требованиям к образованию и обучению | Подсистема "Параграф" | СПб АППО |
7.2. Доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
7.3. Доля ДОО, в которых обеспечены требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
7.4. Доля ДОО, в которых разработана программа развития | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО | |
7.5. Доля ДОО, в которых разработаны программы профессионального совершенствования сотрудников ДОО | Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга | СПб АППО |
Принятые сокращения:
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
ДО - дошкольное образование;
ДОО - дошкольные образовательные организации;
КАИС КРО - комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга;
ОВЗ - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
ООП - основная образовательная программа;
СПб АППО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования;
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга" - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию";
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155.