Действующий

Об утверждении Положения о системе мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга

Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по образованию
от 21 июня 2022 года N 1251-р



Перечень критериев и показателей системы мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга


Критерий системы

Показатель системы

Источник данных

Субъект, ответственный за сбор информации по показателю

Повышение качества образовательных программ дошкольного образования

1. Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО

1.1. Доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре содержанию образовательных программ дошкольного образования

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

1.2. Доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

1.3. Доля ДОО, в которых адаптированные образовательные программы систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

2. Создание условий для обучающихся с ОВЗ

2.1. Доля ДОО, в которых предусмотрена система работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

2.2. Доля ДОО, в которых предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

2.3. Доля ДОО, в которых предусмотрена системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

3. Обеспечение развития личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

3.1. Доля ДОО, в которых предусмотрено системное развитие: освоение содержания происходит во взаимосвязи всех образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ПСУ "Центр аттестации и мониторинга"

3.2. Доля ДОО, реализующих часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

3.3. Доля ДОО, в которых содержание деятельности включает патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое направления воспитания

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

4. Создание условий для обеспечения высокого уровня качества образовательной среды

4.1. Доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

Подсистема "Параграф"
КАИС КРО
Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

4.2. Доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

4.3. Доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5. Организация взаимодействия с семьями

5.1. Доля ДОО, в которых семья участвует в образовательной деятельности

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

5.2. Доля ДОО, в которых удовлетворенность семьи образовательными услугами составляет 90-100%

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

5.3. Доля ДОО, в которых оказывают индивидуальную поддержку развития детей в семье

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

5.4. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) в рамках консультационных центров

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

6. Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

6.1. Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

6.2. Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

6.3. Доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

6.4. Доля ДОО, в которых осуществляется контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

6.5. Доля ДОО, в которых предусмотрено системное медицинское сопровождение

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

6.6. Доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

Повышение качества управления дошкольным образованием на районном уровне

7. Соответствие руководителей дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга требованиям профессиональной подготовки

7.1. Доля руководителей ДОО, соответствующих требованиям к образованию и обучению

Подсистема "Параграф"
КАИС КРО
Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

7.2. Доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

7.3. Доля ДОО, в которых обеспечены требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"

7.4. Доля ДОО, в которых разработана программа развития

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ПСУ "Центр аттестации и мониторинга"

7.5. Доля ДОО, в которых разработаны программы профессионального совершенствования сотрудников ДОО

Отчеты администраций районов Санкт-Петербурга

СПб АППО
СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга"


Принятые сокращения:

ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;

ДО - дошкольное образование;

ДОО - дошкольные образовательные организации;

КАИС КРО - комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга;

ОВЗ - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

ООП - основная образовательная программа;

СПб АППО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования;

СПб ГКУ "Центр аттестации и мониторинга" - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию";

ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155.