1.1. Положение о системе мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга (далее - Положение, СМКДО) разработано в целях формирования единых подходов при оценке качества дошкольного образования и обеспечения управления качеством дошкольного образования с учетом методических рекомендаций федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" "Механизмы управления качеством образования".
1.2. Дошкольное образование в Российской Федерации является уровнем общего образования, что предполагает установление определенных требований к его качеству, совместимых и согласованных с остальными уровнями отечественного образования.
С развитием национальных исследований качества образования и мониторинга качества системы образования в Российской Федерации в дошкольном образовании происходит становление определенной методологии и квалиметрических подходов.
В то же время их неопределенность и противоречивость обусловлена процессами становления нормативно-правового регулирования оценки качества отечественного образования.
1.3. С момента вступления в силу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 (далее - ФГОС ДО), дошкольное образование фундаментально изменилось: появились разные формы получения дошкольного образования; педагоги стали применять разнообразные образовательные программы и технологии; родители теперь являются активными участниками образовательного процесса.
1.4. Основные подходы и принципы оценки качества дошкольного образования содержания в Концепции мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации, разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Национальный институт качества образования" (далее - МКДО), которая формирует единую методологическую основу федеральных, региональных и районных, внутриорганизационных систем мониторинга и оценки качества дошкольного образования, систем независимой оценки качества дошкольного образования и задает условия для формирования единого образовательного пространства Российской Федерации при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, позволяет повысить прозрачность ключевых аспектов современного российского дошкольного образования для всех заинтересованных лиц, в том числе родителей и лиц, их заменяющих, других членов их семей, широкой общественности.
1.5. Необходимость разработки Положения определено* рядом факторов:
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
недостатком комплексной, системной и объективной критериальной базы оценивания качества дошкольного образования на институциональном и региональном уровнях;
необходимостью приведения условий организации образовательной деятельности в каждом дошкольном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующим программы дошкольного образования, к нормативным требованиям в соответствии с ФГОС ДО;
отсутствием единства подходов к системе мониторинга качества образования.
1.6. Обозначенные факторы требуют комплексного подхода к организации деятельности, которая предполагает системный подход к процессу оценки качества дошкольного образования на региональном уровне.
1.7. СМКДО реализуется во всех дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга (далее - ДОО).