Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 июня 2022 года N 452/22

Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2022-2026 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФАС России от 28 марта 2025 года № 206/25
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711), Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2606) и на основании подпункта 5.3.21.20 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259),

приказываю:

1. Установить целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевые показатели, программы), на 2022-2026 годы для субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, указанных в приложении N 1* к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 2* к настоящему приказу.

________________

* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.

2. Субъектам естественных монополий, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, в программах определить значения целевых показателей, установленных согласно соответствующим приложениям к настоящему приказу, мероприятия, направленные на их достижение (далее - мероприятия), ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как процентное соотношение планового значения показателя удельного расхода электроэнергии в каждом году реализации программы к плановому значению данного показателя в предшествующем году (для 2022 года - к базовому значению данного показателя, указанному в приложении N 2 к настоящему приказу).

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 2 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации в разрезе каждого энергетического ресурса как процентное соотношение планового значения показателя расхода энергетического ресурса в каждом году реализации программы к плановому значению показателя, характеризующего расход соответствующего энергетического ресурса, в предшествующем году (для 2022 года - к базовому значению данного показателя, указанному в приложении N 2 к настоящему приказу).

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу, по установке осветительных устройств с использованием светодиодов:

с 2022 года - не менее 90 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

Значения целевых показателей корректируются в случае внесения изменений в соответствующие программы субъекта естественных монополий, предусматривающие осуществление инвестиций и проведение ремонтных работ, и (или) корректировки требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующего субъекта естественной монополии на 2022-2026 годы с учетом фактически достигнутых значений целевых показателей.

Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:

- ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия, в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

- ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение (производство) энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен (расходов на производство) на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

- ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

3. Установить перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2022-2026 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 3* к настоящему приказу.

________________

* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.

4. Установить показатели энергетической эффективности административно-бытовых и производственных зданий, создание или модернизация которых планируется производственными и инвестиционными программами субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2022-2026 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 4* к настоящему приказу.

________________

* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.

5. Установить показатели энергетической эффективности оборудования нефтеперекачивающих станций, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2022-2026 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 5* к настоящему приказу.

________________

* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.

6. Субъектам естественных монополий, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, привести программы в соответствие с требованиями, установленными настоящим приказом, не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу настоящего приказа.

7. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 19 мая 2021 г. N 478/21 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2021-2025 годы".

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г.Королева.

Руководитель
М.А.Шаскольский



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»