11.1. Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
1 | Исполнители подпрограммы 3 | Жилищный комитет |
2 | Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 3) | - |
3 | Цели подпрограммы 3 | Создание условий для доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами |
4 | Задачи подпрограммы 3 | Обеспечение надлежащего функционирования пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий"; |
5 | Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 3 | - |
6 | Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования |
7 | Ожидаемые результаты | Сохранение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами; |
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 3
Одной из целей развития жилищно-коммунального хозяйства является сохранение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.
В целях обеспечения доступности оплаты коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга устанавливается единый тариф для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, рассчитанный независимо от источника теплоснабжения многоквартирных домов. Применение единого тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в ресурсоснабжающих организациях с более высоким тарифом (государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго", а также организации, имеющие собственные источники теплоснабжения и предоставляющие коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирным домам (далее - ведомственные котельные) приводит к необходимости возмещения ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждает Правительство Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге осуществляют поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов следующие ресурсоснабжающие организации:
публичное акционерное общество "ТГК-1";
государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";
общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго";
ведомственные котельные.
Тариф на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от способа производства тепловой энергии и вида используемого топлива.
Возмещение населением затрат в 2020 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам за жилищные услуги составило 48344630,0 тыс.руб., за коммунальные услуги - 58333237,9 тыс.руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2020 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, за жилищные услуги составила 48344630,0 тыс.руб., за коммунальные услуги - 59455187,3 тыс.руб.
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2020 году составил 98,96%.
Кроме того, в Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане обращаются в расположенные во всех районах Санкт-Петербурга пункты приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий". Количество пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" в районах Санкт-Петербурга определяется исходя из фактического количества обращений в разрезе районов Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения пешей и транспортной доступности пунктов.
В 2020 году денежные выплаты начислены 1019203 гражданам льготных категорий на сумму 18,0 млрд.руб., субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 74263 семьям на сумму 1,2 млрд.руб.
Также в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга.
Согласно статье 90 главы 21 Социального кодекса Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности: гражданам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки или дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; гражданам, получающим страховую пенсию или достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг: одиноко проживающим; проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров или граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.