Правила организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны
(с изменениями на 2 октября 2023 года)
1. Деятельность инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор за реализацией федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны (далее - государственный надзор), по планированию проверок реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее - план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти).
2. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти оформляются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти подлежат размещению на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Планирование и проведение плановых проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляются с периодичностью не чаще одного раза в 5 лет в рамках государственного надзора за реализацией федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны.
6. Основанием для включения плановой проверки реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны в план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти является истечение в году проведения проверки 5 лет со дня образования (реорганизации) федерального органа исполнительной власти или окончания проведения последней плановой проверки деятельности федерального органа исполнительной власти.
7. Внеплановые проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения федеральными органами исполнительной власти ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
б) распоряжение уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2023 года N 1623. - См. предыдущую редакцию)
в) мотивированное представление (рапорт) инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, о необходимости проведения внеплановой проверки по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган, осуществляющий государственный надзор, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
11. При отсутствии достоверной информации о федеральном органе исполнительной власти, допустившем нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов федерального органа исполнительной власти, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор.
В рамках предварительной проверки у федерального органа исполнительной власти могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
12. При выявлении по результатам предварительной проверки федеральных органов исполнительной власти, допустивших нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, подготавливает мотивированное представление (рапорт) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил. По результатам предварительной проверки меры по привлечению федерального органа исполнительной власти к ответственности не принимаются.
13. По решению уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, предварительная проверка или внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлена недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении.