14. Планирование деятельности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным подразделением Минстроя России посредством составления ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов и должностных лиц подконтрольных органов (далее - ежегодный план проверок).
Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.
15. Проект ежегодных планов проверок разрабатывается уполномоченным подразделением Минстроя России с учетом:
1) соблюдения условий, установленных частью 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст.8973);
2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;
3) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности.
16. Проект ежегодного плана проверок подготавливается уполномоченным подразделением Минстроя России в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст.6270).
17. Проект ежегодного плана проверок направляется в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности подконтрольного органа не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
18. Ежегодный план проверок утверждается приказом Минстроя России.
19. Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре проверок.
20. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного органа, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Минстроем России в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок с приложением обосновывающих документов.
Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. Мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности без взаимодействия с подконтрольными органами проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление данного контроля, на постоянной основе в виде:
1) анализа изменений федерального законодательства на предмет появления новых положений законодательства, регулирующих градостроительную деятельность;
2) мониторинга официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подконтрольных органов на предмет соблюдения подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению на них нормативных правовых актов и иной информации;
3) мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению в данной системе нормативных правовых актов.
22. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.
23. Руководитель (его заместитель) подразделения, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, при подготовке к проведению проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;
3) изучает документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляет план проверки и определяет состав проверочной группы.
24. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, и утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
25. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;
4) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;