Действующий

О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении

II. Расследование причин аварийной ситуации уполномоченным органом

10. Решение уполномоченного органа о расследовании причин аварийной ситуации и создании комиссии по расследованию причин аварийной ситуации (далее - комиссия) оформляется приказом уполномоченного органа. В состав комиссии кроме должностных лиц уполномоченного органа включаются уполномоченные представители:

а) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, - при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (по согласованию);

в) органов местного самоуправления поселений, городских округов;

г) единой теплоснабжающей организации (по согласованию);

д) собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация.

11. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей государственной жилищной инспекции, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов, на которых произошла аварийная ситуация или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварийной ситуации.

12. Расследование причин аварийной ситуации начинается незамедлительно после принятия решения уполномоченным органом о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом такого решения.

В случае необходимости срок проведения расследования причин аварийной ситуации продлевается соответствующим решением уполномоченного органа, при этом общий срок расследования не может превышать 65 календарных дней.

13. В ходе расследования причин аварийной ситуации устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварийной ситуации, круг лиц, действия (бездействие) которых привели к возникновению аварийной ситуации, а также разрабатывается перечень противоаварийных мероприятий по устранению причин и предотвращению возникновения аварийных ситуаций на объектах (далее - противоаварийные мероприятия).

14. При расследовании причин аварийной ситуации выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:

а) обстоятельства, предшествовавшие аварийной ситуации, в том числе действия (бездействие) теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, повлекшие возникновение аварийной ситуации;

б) соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения, а также технических регламентов;

в) своевременность принятия мер по устранению последствий аварийной ситуации и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, осуществлению контроля за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ;

г) соблюдение нормативных сроков восстановления теплоснабжения потребителей.

15. Для выявления причин аварийной ситуации в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:

а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);

б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных переговоров, фотокопии оперативных журналов персонала, занятого в ликвидации аварийной ситуации, и иных необходимых документов;

в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;

г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;

д) сбор сведений о предаварийном состоянии положения защитных устройств и блокировок;

е) сбор сведений о причинах вывода (или избыточного ввода) защитных устройств и блокировок в предаварийном режиме;

ж) осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, видеосъемка (при необходимости), составление схемы и эскиза места аварийной ситуации;

з) опрос очевидцев аварийной ситуации, руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;

и) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварийной ситуации, а также установление причин их возникновения;

к) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация;

л) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварийной ситуации;

м) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;