Статус документа
Статус документа

СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*

     6.4 Транспортирование труб и трубных плетей

6.4.1 Доставка труб и предварительно сваренных трубных плетей должна проводиться в соответствии с транспортной схемой, разработанной проектной организацией в составе ПД (РД) или разрабатываемой подрядчиком в составе ППР. На транспортной схеме должны быть указаны пункты приема и складирования грузов, места размещения трубосварочных баз, границы маршрутов (участков) и маршруты движения транспорта по постоянным и временным дорогам и проездам.

6.4.2 Перевозка труб длиной от 9,5 до 18,3 м и трубных плетей длиной до 24 м должна проводиться седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и прицепов-роспусков.

Допускается перевозка на трубоплетевозах трубных плетей длиной до 36 м при снижении скорости их движения по подъездным, технологическим дорогам и вдольтрассовым проездам до 20 км/ч и проведении планировочных работ на указанных дорогах и проездах.

6.4.3 Движение транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают габариты [19], должно осуществляться в соответствии с правилами и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

6.4.4 Масса перевозимых труб (трубных плетей), их диаметр и длина, порядок размещения, крепления и увязки груза устанавливаются в ТК и должны соответствовать эксплуатационным документам на транспортное средство.

6.4.5 При транспортировании должна быть обеспечена сохранность труб, трубных секций, СДТ и запорной арматуры, а также ЗП, сплошных бетонных покрытий и теплоизоляционных конструкций (при их наличии).

6.4.6 Для исключения повреждений защитного и теплоизоляционного покрытий, сплошного бетонного покрытия труб и трубных секций при перевозке следует выполнять следующие мероприятия:

- на платформах полуприцепов должны быть установлены и закреплены опоры с подкладками из эластичных материалов;

- внутренние части бортов полуприцепа должны быть облицованы эластичным материалом;

- коники и боковые стойки трубоплетевозов должны быть оснащены накладками из эластичных материалов.

6.4.7 С целью снижения нагрузок от вертикальных колебаний трубной плети (трубных плетей) следует ограничивать скорость движения трубоплетевозов на участках с неровностями.

6.4.8 Необходимо регулярно следить за наличием на платформах полуприцепов и трубоплетевозах подкладок и накладок. При повреждении их следует заменять.

6.4.9 Трубы и трубные плети при движении автопоездов должны быть надежно закреплены передними и задними стопорными устройствами, оборудованными (облицованными) эластичными материалами, исключающими повреждения фаски труб, и увязаны. Между рядами труб с ЗП должны быть проложены прокладки в количестве не менее 4 шт. на один ряд.

6.4.10 При движении колонны трубоплетевозов на подъемах технологических дорог и вдольтрассовых проездов запрещается движение последующего трубоплетевоза до завершения подъема первым трубоплетевозом.