ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2022 года N 1267-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.2351).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р
1. В пункте 6 слово "кварталом" заменить словом "годом".
2. В индивидуальной программе социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020-2024 годы, утвержденной указанным распоряжением:
а) подраздел 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2. Недостаточное количество инвестиционных площадок с готовой инфраструктурой (ограниченное количество земельных участков промышленного назначения при значительных неиспользуемых площадях земель сельскохозяйственного назначения)
Сейчас на территории Чувашской Республики действуют три индустриальных парка - два в г.Чебоксары и один в г.Канаше.
Все производственные участки в индустриальных парках распределены между резидентами, либо имеются заявки от потенциальных резидентов. Среди производственных компаний существует неудовлетворенный спрос на эти площадки, превышающий предложение.
Резидентами таких индустриальных парков уже вложено более 1,5 млрд. рублей инвестиций, создано порядка 450 рабочих мест.";
б) в разделе IV:
подразделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Оказание государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов
На территории Чувашской Республики планируется создание государственных индустриальных парков. Реализация инвестиционных проектов в индустриальных парках до 2024 года позволит привлечь около 8 млрд. рублей внебюджетных инвестиций и создать не менее 2400 новых рабочих мест. Интерес к производственным площадкам проявляют предприятия пищевой промышленности, предприятия - переработчики сельскохозяйственной продукции, предприятия - сельхозпроизводители в сфере растениеводства защищенного грунта, производители трикотажной одежды, логистические операторы, предприятия, осуществляющие переработку отходов и производство товаров народного хозяйства (в том числе изделия из пластмассы), предприятия - производители изделий химической промышленности (в том числе малотоннажной).
Развитие финансовой инфраструктуры планируется осуществлять путем докапитализации региональных инфраструктурных организаций:
обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам при гарантийной поддержке;
обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам путем предоставления микрозаймов.
Планируется осуществлять субсидирование ипотечных жилищных кредитов и рефинансирование полученных кредитов, а также проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Чувашской Республике.
2. Создание условий для реализации инвестиционных проектов. Создание преференциальных режимов на территории Чувашской Республики
Ведется работа по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Чебоксарской агломерации Чувашской Республики (далее - экономическая зона "Новочебоксарск").
Целью создания экономической зоны "Новочебоксарск" является формирование условий для социально-экономического развития Чувашской Республики и г. Новочебоксарска за счет привлечения инвестиций в развитие региональных проектов в химической, деревообрабатывающей, пищевой и смежных высокотехнологичных отраслях.
В настоящее время представлен перечень из 91 земельного участка общей площадью 544 гектаров для включения в границы экономической зоны "Новочебоксарск", заключены соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории, планируемой к созданию экономической зоны "Новочебоксарск" с пятью резидентами.
Совокупный объем инвестиций якорных резидентов в реализацию проектов в период с 2022 по 2025 годы составит более 15 млрд. рублей, а также будет создано 1086 новых рабочих мест. Создание экономической зоны "Новочебоксарск" призвано обеспечить формирование благоприятного экономического режима для ведения предпринимательской деятельности и реализации целевых инвестиционных проектов, в том числе за счет предоставления налоговых льгот и иных преференций.
Создание экономической зоны "Новочебоксарск" позволит реализовать накопленный промышленный и научный потенциал Чувашской Республики, увеличить объем производства новых продуктов с высокой добавленной стоимостью, способствовать появлению новых точек роста в промышленности региона.
Преимущества такой особой экономической зоны - освобождение от налога на добавленную стоимость, установление комфортного режима свободной таможенной зоны.
На повышение интереса инвесторов к Чувашской Республике значительное влияние оказало создание в 2018 году территории опережающего социально-экономического развития в г.Канаше (далее - территория развития "Канаш"). Сегодня в реестр территории развития "Канаш" включены 11 резидентов, которые планируют реализовать проекты общей стоимостью более 4 млрд. рублей с созданием более 500 рабочих мест.
Подготовка следующих предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации позволит создать равные условия для российских и иностранных производителей:
о техническом регулировании (в целях защиты отечественного рынка специального машиностроения);
обеспечение прозрачности государственных закупок, особенно в рамках процедур, установленных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
совершенствование существующего механизма предоставления мер поддержки;
о предъявлении излишних требований к отечественной продукции при ее сертификации и аттестации;
создание и развитие Инжинирингового центра в сфере промышленности;
организация и проведение Международной научно-практической конференции "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем России" и выставки "РЕЛАВЭКСПО" Минпромторга России;
привлечение инвестиций в реализацию инновационных проектов по программам Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
участие в конкурсных отборах на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (молочные животноводческие комплексы).
3. Малый и средний бизнес
Существенную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства планируется осуществить путем докапитализации региональных инфраструктурных организаций.
В 2009 году в Чувашской Республике создана автономная некоммерческая организация "Гарантийный фонд Чувашской Республики". В 2009-2020 годах указанным фондом предоставлена поддержка 521 субъекту малого и среднего предпринимательства по 828 договорам поручительства на общую сумму 2,86 млрд. рублей, что позволило привлечь кредитные ресурсы на сумму 7,4 млрд. рублей.
В 2009 году также создана автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания "Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике", образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единственным учредителем которой является Минэкономразвития Чувашии. В 2009-2020 годах указанным агентством выдано порядка 5 тыс. микрозаймов на сумму более 3,8 млрд. рублей.
В рамках докапитализации региональных инфраструктурных организаций планируется обеспечить льготный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам при гарантийной поддержке и путем предоставления микрозаймов.";
дополнить подразделом 6 следующего содержания:
"6. Среда для жизни
Цифровая трансформация и достижение цифровой зрелости отраслей экономики, государственного управления и социальной сферы - одна из приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
В Чувашской Республике разработана Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Чувашской Республике, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 августа 2021 г. N 739-р, в которую включены 128 проектов и которая охватывает 17 отраслей: "Образование и наука", "Здравоохранение", "Развитие городской среды", "Транспорт и логистика", "Государственное управление", "Социальная сфера", "Сельское хозяйство", "Финансовые услуги", "Торговля и предпринимательство", "Энергетическая инфраструктура", "Безопасность", "Промышленность", "Культура", "Туризм", "Физическая культура и спорт", "Строительство", "Экология и природопользование". Чувашская Республика вошла в топ-3 субъектов по количеству отраслей, вошедших в указанную стратегию.
Внедрение цифровых технологий в отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления будет способствовать созданию высокопроизводительных рабочих мест на территории Чувашской Республики, повышению эффективности развития экономики, ведения бизнеса и государственного управления, повышению благосостояния и уровня жизни в Чувашской Республике, улучшению качества среды обитания и комфортности городских агломераций. Реализация проектов цифровой трансформации в Чувашской Республике позволит создать в регионе около 230 высокопроизводительных рабочих мест.";
в) приложения N 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Чувашской Республики
на 2020-2024 годы
Целевые показатели социально-экономического развития Чувашской Республики
Целевой показатель | Единица измерения | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Социально-экономическое развитие Чувашской Республики | |||||||
1. | Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета | процентов | 100 | 103,6 | 109,3 | 114,6 | 120,3 |
2. | Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения | процентов | 100 | 103,9 | 107,9 | 111,8 | 115,7 |
3. | Уровень безработицы | процентов | 6,1 | 4,8 | 4,9 | 4,6 | 4,5 |
4. | Уровень бедности | процентов | 16,8 | 15,9 | 15 | 14,1 | 13,3 |
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Чувашской Республики
на 2020-2024 годы
Перечень основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Чувашской Республике с указанием дополнительного финансирования
Мероприятие | Вид документа | Сроки реализации | Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение, | Связь с показателем (вид влияния: прямое или | Значения целевых показателей по годам реализации мероприятия (нарастающим итогом) | ||||||||
мероприятия | млн. рублей | косвенное). Целевые значения показателей результативности реализации мероприятия, единица измерения | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
I. Оказание государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов | |||||||||||||
1. | Создание государственных | нормативные правовые акты | 2022-2024 годы | Кабинет Министров Чувашской Республики, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в основной | ||||||||
индустриальных | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | капитал (без бюджетных | ||||||||
парков | тельная потребность, млн. рублей | инвестиций), обеспечение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, | |||||||||||
2022 год | 331 | 327,7 | 3,3 | привлечение резидентов в индустриальные парки, | |||||||||
2023 год | 274,4 | 271,7 | 2,7 | создание новых рабочих мест; косвенное влияние: снижение | |||||||||
2024 год | 306,6 | 303,6 | 3 | уровня безработицы, увеличение среднедушевых | |||||||||
2022-2024 годы | 912 | 903 | 9 | денежных доходов населения, снижение уровня бедности; | |||||||||
количество резидентов индустриальных | 7 | 17 | |||||||||||
(промышленных) парков, единиц; | |||||||||||||
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе: | 30,2 | 70,7 | |||||||||||
федеральный бюджет | 10,2 | 33,2 | |||||||||||
консолидированный бюджет Чувашской Республики; | 20 | 37,5 | |||||||||||
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей; | 700 | 1500 | 8000 | ||||||||||
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц | 50 | 180 | 2400 | ||||||||||
2. | Обеспечение льготного доступа | постановление Правительства | 2020-2023 годы | Кабинет Министров Чувашской Республики, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в | ||||||||
субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам | Российской Федерации, ведомственный нормативный акт | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | основной капитал (без бюджетных инвестиций), создание новых рабочих мест; косвенное влияние: снижение | |||||||
при гарантийной поддержке | 2020 год | 454,5 | 450 | 4,5 | уровня безработицы, увеличение среднедушевых денежных доходов населения, снижение уровня бедности; | ||||||||
2021 год | 404 | 400 | 4 | количество созданных постоянных рабочих мест, единиц; | 20 | 192 | 280 | 430 | |||||
2022 год | 202 | 200 | 2 | привлеченные инвестиции в основной капитал (без | 1100 | 2000 | 2550 | 3100 | |||||
2023 год | 202 | 200 | 2 | бюджетных инвестиций), млн. рублей | |||||||||
2020-2023 годы | 1262,5 | 1250 | 12,5 | ||||||||||
3. | Обеспечение льготного доступа субъектов | постановление Правительства Российской | 2020-2024 годы | Кабинет Министров Чувашской Республики, Минэкономразвития России | прямое влияние: привлечение инвестиций в основной | ||||||||
малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам путем предоставления | Федерации, ведомственный нормативный акт | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | капитал (без бюджетных инвестиций), создание новых рабочих мест; косвенное влияние: снижение уровня | |||||||
микрозаймов | 2020 год | 555,5 | 550 | 5,5 | безработицы, увеличение среднедушевых денежных доходов населения, снижение уровня бедности; | ||||||||
количество созданных | 80 | 416 | 495 | 690 | 980 | ||||||||
2021 год | 252,5 | 250 | 2,5 | постоянных рабочих мест, единиц; | |||||||||
2022 год | 202 | 200 | 2 | привлеченные инвестиции в основной капитал (без | 500 | 1200 | 2350 | 3500 | 4300 | ||||
2023 год | 202 | 200 | 2 | бюджетных инвестиций), млн. рублей | |||||||||
2024 год | 303 | 300 | 3 | ||||||||||
2020-2024 годы | 1515 | 1500 | 15 | ||||||||||
4. | Субсидирование ипотечных жилищных | постановление Кабинета | 2021-2024 годы | Кабинет Министров Чувашской Республики, Минстрой России | прямое влияние: привлечение инвестиций в | ||||||||
кредитов и рефинансирование полученных кредитов | Министров Чувашской Республики | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | основной капитал (без бюджетных инвестиций), увеличение числа жителей региона, улучшивших | |||||||
2021 год | 151,5 | 150 | 1,5 | жилищные условия; косвенное влияние: увеличение среднедушевых денежных доходов населения, снижение уровня бедности; | |||||||||
2022 год | 157,9 | 156,3 | 1,6 | число жителей региона, улучшивших жилищные | 1074 | 1818 | 2872 | 3867 | |||||
2023 год | 252,5 | 250 | 2,5 | условия, человек; | |||||||||
2024 год | 252,5 | 250 | 2,5 | привлеченные инвестиции в основной капитал (без | 772 | 1335 | 2137 | 2937 | |||||
2021-2024 годы | 814,4 | 806,3 | 8,1 | бюджетных инвестиций), млн. рублей | |||||||||
5. | Проектирование и строительство | постановление Кабинета | 2021-2022 годы | Кабинет Министров Чувашской Республики, Минстрой России | прямое влияние: привлечение инвестиций в | ||||||||
инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в | Министров Чувашской Республики | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | основной капитал (без бюджетных инвестиций), создание новых рабочих мест; косвенное влияние: снижение | |||||||
Чувашской Республике | 2021 год | 202 | 200 | 2 | уровня безработицы, увеличение среднедушевых денежных доходов населения, снижение уровня бедности; | ||||||||
2022 год | 44,1 | 43,7 | 0,4 | количество созданных | 170 | 185 | |||||||
постоянных рабочих мест, единиц; | |||||||||||||
2021-2022 | 246,1 | 243,7 | 2,4 | привлеченные инвестиции в | 4900 | 5400 | |||||||
годы | основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей | ||||||||||||
Итого по разделу I | |||||||||||||
Оказание государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов | Дополни- | Всего | ФБ | КРБ | прямое влияние: количество резидентов, единиц, | 7 | 17 | ||||||
потребность, млн. рублей | совокупный объем налоговых отчислений, млн. рублей, | 30,2 | 70,7 | ||||||||||
2020 год | 1010 | 1000 | 10 | в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 10,2 | 33,2 | |||||||||||
2021 год | 1010 | 1000 | 10 | консолидированный бюджет Чувашской Республики; | 20 | 37,5 | |||||||
2022 год | 937 | 927,7 | 9,3 | ||||||||||
2023 год | 930,9 | 921,7 | 9,2 | количество созданных постоянных рабочих мест, | 100 | 778 | 1010 | 1300 | 3380 | ||||
2024 год | 862,1 | 853,6 | 8,5 | единиц; | |||||||||
2020-2024 годы | 4750 | 4703 | 47 | привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей; | 1600 | 8872 | 12335 | 10237 | 15237 | ||||
число жителей региона, улучшивших жилищные условия, человек | 1074 | 1818 | 2872 | 3867 |