1. Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - Методика) предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - размер вероятного вреда) собственником судоходного гидротехнического сооружения (далее - СГТС) или эксплуатирующей СГТС организацией (далее - владельцы СГТС), а также для оценки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной Методике.
2. В Методике применены понятия и термины с соответствующими определениями, регламентированные нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в сфере безопасности СГТС.
3. Методика предназначена для расчета размера вероятного вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий СГТС), вероятность возникновения которых оценивается в декларации безопасности СГТС.
Положения Методики не применимы к ранее произведенным расчетам, утвержденным в составе декларации безопасности СГТС.
4. Методика регламентирует процедуру расчета размера вероятного вреда в результате аварии СГТС.
5. Результаты выполненных по Методике расчетов, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварии СГТС, применяются:
при назначении размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий СГТС, в том числе за счет обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии СГТС в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4194; 2018, N 52, ст.8102);
при классификации чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.2640; 2019, N 52, ст.7981);
при классификации СГТС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст.6447);
при разработке деклараций безопасности СГТС и подготовке материалов для внесения сведений о СГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2016, N 27, ст.4188);
при организации деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999);
при обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий СГТС, с учетом размера потенциальных расходов на возмещение вреда, расходов на восстановление сооружений, а также эффекта от аварийных воздействий;
при обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению вреда от аварий СГТС.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4194) в качестве размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий СГТС, принимается общий вред, рассчитанный в соответствии с настоящей методикой, за исключением природного вреда.
6. Методика применяется для расчетов размера вероятного вреда и величин, его составляющих.
7. Для объектов, в состав которых входят несколько СГТС, расчеты размера вероятного вреда должны выполняться для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварии из всех аварий, возможных на всех СГТС, входящих в этот объект.
8. Методика не предназначена для определения упущенной выгоды и морального вреда в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2022, N 9, ст.1252).