Действующий

Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях

Организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

39. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Внеплановые выездные проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

40. Принятие решения о проведении внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 20-24 Порядка.

41. Предметом внеплановой документарной проверки является соблюдение органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований и выполнение требований, содержащихся в предписании, выданном в соответствии с пунктом 54 или пунктом 59 Порядка, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, связанных с осуществлением переданных полномочий и исполнением обязательных требований, а также нормативных правовых актах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являвшихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, организаций, информации, полученной от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.

42. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований и выполнение требований, содержащихся в предписании, выданном в соответствии с пунктом 54 или пунктом 59 Порядка, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, связанных с осуществлением переданных полномочий и исполнением обязательных требований, а также нормативных правовых актах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являвшихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, организаций, информации, полученной от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, а также принимаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации мер по исполнению обязательных требований по месту его нахождения.

43. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации ранее выданного предписания;

б) обращения граждан, организаций и полученная от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления информация о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

44. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, установленному подпунктом "б" пункта 43 Порядка, не позднее 3 рабочих дней до даты предполагаемой внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляются заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении о согласовании проведения внеплановой выездной проверки указываются основания принятия руководителем Рособрнадзора решения о проведении внеплановой выездной проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого будет проводиться внеплановая выездная проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

45. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 43 Порядка, орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется Рособрнадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или с использованием государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования.

46. Срок проведения документарной и выездной внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок с даты начала ее проведения.