Порядок проведения осмотра жилого дома в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра жилого дома органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2014, N 26, ст.3377) (далее - уполномоченный орган), при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину, а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра жилого дома (далее - Акт осмотра).
2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка (далее - заявление) уполномоченный орган проводит осмотр жилого дома.
3. Целью проведения осмотра жилого дома является подтверждение наличия такого жилого дома на испрашиваемом земельном участке на момент рассмотрения заявления.
4. При подготовке к проведению осмотра жилого дома уполномоченный орган:
распорядительным актом создает комиссию в составе не менее трех представителей уполномоченного органа (далее - комиссия) и определяет таким актом председателя комиссии;
письменно направляет уведомление гражданину, подавшему заявление, по указанному в заявлении почтовому адресу и (или) адресу электронной почты о проведении осмотра жилого дома (далее - уведомление) не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого осмотра.
5. В отношении жилых домов в указанную в уведомлении дату комиссия проводит визуальный осмотр либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (с указанием наименования и модели использованного технического средства).
6. В ходе проведения осмотра жилого дома членами комиссии осуществляется фотофиксация объекта недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к Акту осмотра.
7. В результате осмотра жилого дома не позднее одного рабочего дня с даты проведения такого осмотра одним из членов комиссии оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:
дата и время проведения осмотра жилого дома;
кадастровый номер жилого дома и (или) иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса) жилого дома;
кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположен ранее учтенный объект недвижимости;
наименование уполномоченного органа;
последовательно, начиная с председателя комиссии, состав комиссии, производившей осмотр (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность каждого члена комиссии);
сведения о применении при проведении осмотра технических средств для дистанционного зондирования Земли (с указанием наименования и модели использованного технического средства);
сведения о существовании объекта недвижимости на момент его осмотра посредством указания слов соответственно "существует" или "прекратил существование".
8. Акт осмотра составляется в форме документа на бумажном или электронном носителях.