Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).

3.2. Программа профилактики разрабатывается и утверждается Департаментом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в течение 5 дней со дня ее утверждения.

3.3. В соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой профилактики Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

3.3.1. Информирование.

3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.4. Консультирование.

3.3.5. Профилактический визит.

3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Информирование контролируемых лиц по вопросам лицензионного контроля осуществляется Департаментом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, в ГИС "Открытый контроль" и в иных формах.

3.7. Обобщение правоприменительной практики:

3.7.1. Департамент по итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.7.2. Департаментом обеспечивается размещение проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте для прохождения процедуры его публичного обсуждения.

3.7.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 марта года, следующего за отчетным.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его предоставления посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

3.8. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:

3.8.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департаментом объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.8.2. Решение о направлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Утверждение и объявление предостережения осуществляется не позднее 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом Департамента сведений, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2022 года N 1683-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.8.3. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

3.8.4. При составлении и оформлении предостережений используется форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

3.8.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение на него.

3.8.6. Возражения на предостережение могут направляться контролируемым лицом в Департамент:

3.8.6.1. В бумажном виде почтовым отправлением.