Паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - реализация крупных инфраструктурных проектов создания диаметральных маршрутов МЦД-1 Одинцово - Лобня, МЦД-2 Нахабино - Подольск, МЦД-3 Крюково (Зеленоград) - Раменское, МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная для обеспечения перевозок прогнозируемого пассажиропотока в пригородном сообщении Центрального транспортного узла.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозёров Олег Валентинович;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - Тони Олег Вильямсович.
4. Цель инвестиционного проекта - повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов г.Москвы и Московской области, снижение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, а также обеспечение комфортного перемещения пассажиров, увеличение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла до 850 млн. пассажиров в год. Целевые показатели реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 1.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
б) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - пассажиропоток в пригородном сообщении Центрального транспортного узла в объеме 850 млн. пассажиров в год по итогам завершения первого года фазы эксплуатации железнодорожной инфраструктуры при условии выделения средств Фонда национального благосостояния и реализации мероприятий по строительству и развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до конца 2024 года.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры - 2019-2024 годы;
б) фаза эксплуатации железнодорожной инфраструктуры - с 2025 года;
в) сроки реализации инвестиционного проекта подлежат уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы". План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 704,7 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р. - См. предыдущую редакцию)
Объем капитальных вложений подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта.
План-график финансирования инвестиционного проекта и источники финансирования реализации инвестиционного проекта приведены соответственно в приложениях N 3 и 4.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2023 года N 2118-р. - См. предыдущую редакцию)
В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.