Реализация Стратегии обеспечивается согласованными действиями следующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:
Правительство Российской Федерации;
аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе;
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
органы местного самоуправления;
институты развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании (в соответствии с планом реализации Стратегии).
Основными механизмами реализации Стратегии станут:
государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
национальные проекты Российской Федерации;
отраслевые государственные программы Российской Федерации, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;
государственные программы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
деятельность институтов развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
инвестиционные программы субъектов естественных монополий, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;
инвестиционные программы частных инвесторов, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;
инфраструктурные бюджетные кредиты для финансирования инфраструктурных проектов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Значительное влияние на реализацию Стратегии могут оказать мероприятия Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII).
Общесистемными инструментами реализации Стратегии станут:
план реализации Стратегии на период до 2030 года;
планы комплексного социально-экономического развития отдельных территорий Северо-Кавказского федерального округа;
модели экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
комплексные планы развития коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
План комплексного социально-экономического развития территории Северо-Кавказского федерального округа представляет собой системы проектов, обеспечивающих устойчивое развитие экономики и социальной сферы при сохранении природной среды региона. Проекты включают меры по обеспечению коммунальной инфраструктуры и благоустройства, развития социальной инфраструктуры, приоритетных направлений бизнеса, необходимые для значительного улучшения качества жизни населения и качества туристского продукта, реализуемого в регионе.
Модель экономического развития субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, - аналитический инструмент, создающий основу для принятия управленческих решений, формирования планов и программ, направленных на достижение национальных целей в сфере экономики, и определяющий траекторию перехода из текущего состояния экономического развития к целевому состоянию к 2030 году и далее.
В рамках разработки моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в частности:
формируется оценка потребности в рабочих местах на основе анализа и прогноза демографической ситуации, а также потенциала снижения безработицы и легализации неформальной ("теневой") занятости;