Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

VII. Механизмы и инструменты реализации основных направлений социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, меры государственной поддержки, в том числе преференциальные режимы


Реализация Стратегии обеспечивается согласованными действиями следующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:

Правительство Российской Федерации;

аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе;

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

органы местного самоуправления;

институты развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании (в соответствии с планом реализации Стратегии).

Основными механизмами реализации Стратегии станут:

государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";

национальные проекты Российской Федерации;

отраслевые государственные программы Российской Федерации, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;

государственные программы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

деятельность институтов развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

инвестиционные программы субъектов естественных монополий, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;

инвестиционные программы частных инвесторов, реализуемые на территории Северо-Кавказского федерального округа;

инфраструктурные бюджетные кредиты для финансирования инфраструктурных проектов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Значительное влияние на реализацию Стратегии могут оказать мероприятия Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII).

Общесистемными инструментами реализации Стратегии станут:

план реализации Стратегии на период до 2030 года;

планы комплексного социально-экономического развития отдельных территорий Северо-Кавказского федерального округа;

модели экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

комплексные планы развития коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

План комплексного социально-экономического развития территории Северо-Кавказского федерального округа представляет собой системы проектов, обеспечивающих устойчивое развитие экономики и социальной сферы при сохранении природной среды региона. Проекты включают меры по обеспечению коммунальной инфраструктуры и благоустройства, развития социальной инфраструктуры, приоритетных направлений бизнеса, необходимые для значительного улучшения качества жизни населения и качества туристского продукта, реализуемого в регионе.

Модель экономического развития субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, - аналитический инструмент, создающий основу для принятия управленческих решений, формирования планов и программ, направленных на достижение национальных целей в сфере экономики, и определяющий траекторию перехода из текущего состояния экономического развития к целевому состоянию к 2030 году и далее.

В рамках разработки моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в частности:

формируется оценка потребности в рабочих местах на основе анализа и прогноза демографической ситуации, а также потенциала снижения безработицы и легализации неформальной ("теневой") занятости;