Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

7. Обжалование решений Мосжилинспекции, действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции

     

7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, решения Мосжилинспекции, принятые в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона о государственном контроле (надзоре).

7.2. Лицензиаты, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

7.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

7.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

7.3. Порядок обжалования решений Мосжилинспекции, предусмотренный разделом 7 настоящего Положения, не распространяется на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.

7.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Мосжилинспекции, действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции возможно только после их досудебного обжалования.

7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:

7.5.1. Мосжилинспекция при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

7.5.2. Жалоба подается лицензиатом в Мосжилинспекцию в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1671-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.5.3. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5.4. Жалоба рассматривается начальником Мосжилинспекции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

7.5.5. Жалоба на решение Мосжилинспекции, действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

7.5.6. Жалоба на предписание Мосжилинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом предписания.

7.5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Мосжилинспекцией.

7.5.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.5.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.

7.5.10. Мосжилинспекция в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

7.5.10.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.

7.5.10.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.

7.5.11. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

7.5.12. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).

7.5.13. Мосжилинспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в порядке и сроки, установленные статьей 42 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).

7.5.14. Мосжилинспекция вправе запросить у лицензиата, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Лицензиат вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Мосжилинспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от лицензиата дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у лицензиата, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.