5.1 Изотермический резервуар предназначен для хранения сжиженных газов (аммиака, СУГ, СПГ и т.п.) при постоянной низкой температуре, обеспечивающей избыточное давление насыщенных паров в пределах 0,004-0,05 МПа.
5.2 По количеству контуров сдерживания возможного аварийного разлива продукта ИР подразделяют на три основных типа:
а) "одинарного сдерживания", имеющий один силовой корпус, рассчитанный на сдерживание гидростатического давления жидкости и избыточного давления газа над жидкостью;
б) "двойного сдерживания", имеющий один силовой корпус и открытую защитную ограждающую стенку (или закрытую навесом от попадания дождя и снега);
в) "полного сдерживания", имеющий два силовых корпуса, концентрически расположенных один в другом, каждый из которых предназначен для сдерживания гидростатического давления жидкости, причем наружный корпус герметичен и рассчитан на сдерживание давления газа; внутренний же корпус может быть как герметичным, то есть иметь собственную герметичную стационарную крышу, так и негерметичным и изготавливаться с паропроницаемой подвесной крышей, крепящейся на подвесках к крыше наружного корпуса.
5.3 Имеющие только один силовой корпус ИР, в зависимости от количества контуров сдерживания возможного аварийного разлива продукта, изготавливаются только "одинарного сдерживания".
5.4 Наружный корпус ИР "одинарного сдерживания" изготавливают из низкоуглеродистой стали и рассчитывают на избыточное давление и на вакуум. При расчете учитывают снеговую, ветровую нагрузку, вес теплоизоляции и конструкций, располагаемых на наружном корпусе.
5.5 В конструкциях ИР "одинарного сдерживания" межстенное пространство между корпусами заполнено тепловой изоляцией из вспученного перлитового песка, при этом на наружной поверхности внутреннего корпуса дополнительно устраивается компенсационный слой из эластичных стекловолоконных матов (или других эластичных теплоизоляционных материалов). Компенсационный слой теплоизоляции стенки частично компенсирует температурные деформации конструкций внутреннего корпуса.
5.6 Наружный корпус ИР "полного сдерживания" изготавливают из той же стали, что и внутренний, и рассчитывают на избыточное давление, вакуум и гидростатическое давление продукта при аварийном попадании продукта из внутреннего корпуса в межстенное пространство. При расчете учитывают снеговую, ветровую нагрузку, вес теплоизоляции и конструкций, располагаемых на наружном корпусе.
5.7 Внутренний корпус ИР "полного сдерживания" рассчитывают на гидростатическую нагрузку, вакуум (в случае купольной стационарной крыши над внутренней оболочкой) и на внешнее давление сыпучего изоляционного материала (как правило, перлита).
5.8 В ИР "полного сдерживания" с подвесной крышей внутреннего корпуса пары продукта свободно проникают в межстенное пространство через специальные отверстия в подвесной крыше, вследствие этого избыточное давление газа воспринимает наружный корпус. Подвесная крыша несет теплоизоляцию и состоит из плоской листовой мембраны, усиленной концентрическими кольцами, к которым крепятся подвески. При подвесной крыше осушку теплоизоляции осуществляют пары продукта, проникающие в межстенное пространство. В такой конструкции тепловая изоляция может располагаться на наружной поверхности наружного корпуса, представляя собой слой из пеностекла или пенополиуретана.
5.9 В ИР "полного сдерживания" с самонесущей внутренней крышей избыточное давление газа воспринимается внутренним корпусом. В межстенное пространство необходимо подавать инертный газ для осушки теплоизоляции в процессе эксплуатации. Указанное решение предполагает наличие специального газгольдера для хранения инертного газа.
5.10 Для проведения работ внутри ИР должны быть предусмотрены люки-лазы.
5.11 Должно быть предусмотрено оснащение ИР штуцерами ввода и вывода сжиженного и газообразного продукта, защитными устройствами от превышения давления и образования вакуума, контрольно-измерительными приборами и указателями уровня.