Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 апреля 2022 года N 09-02-08/32943

[По вопросу казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с положениями, установленными частями 66 и 67 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ]



Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом Федерального казначейства от 22 марта 2022 г. N 04-04-05/6538 рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 15 марта 2022 г. N 75-07-01/1167 по вопросу казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с положениями, установленными частями 66 и 67 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе по контрактам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства.

________________

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с положениями статьи 242_26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2022 года, средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), могут быть определены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), федеральным законом, решениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частями 66 и 67 статьи Федерального закона N 44-ФЗ до 31 декабря 2022 г. заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, который согласован с Минфином России и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.

Вместе с тем частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ установлен перечень средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе:

________________

Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

Учитывая положения вышеуказанных федеральных законов, казначейское сопровождение осуществляется в отношении:

расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более для государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым для государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым для государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в целях осуществления закупок, указанных в пунктах 66 и 67 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением государственных (муниципальных) контрактов, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ.

А.М.Лавров



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка