Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

8. Автоматизация процессов и сокращение сроков предоставления услуг


В целях обеспечения дистанционного взаимодействия с заявителем и снижения риска сбоев в рамках принятия решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги, требующего участия должностных лиц, сокращения сроков ожидания результата предоставления государственной или муниципальной услуги, исключения барьеров для сопряжения между услугами и смежными с ними процессами, необходимо провести типизацию, формализацию и автоматизацию административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Для этого процедуры в составе государственной или муниципальной услуги должны быть обособлены. Для каждой такой государственной или муниципальной услуги определены "входные" и "выходные" сведения, формальные критерии начала и окончания процедур, бинарные машиночитаемые критерии принятия решения, в случае если это предусмотрено процедурой предоставления государственной или муниципальной услуги.

Административные процедуры необходимо типизировать и нормировать, включая сроки их исполнения. К числу типовых процедур, влияющих на пользовательский опыт, целесообразно отнести:

профилирование заявителя;

прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

межведомственное (внутриведомственное) информационное взаимодействие;

приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной или муниципальной услуги;

предоставление результата государственной или муниципальной услуги;

получение дополнительных сведений от заявителя;

распределение ограниченного ресурса;

оценку заявителя (объекта, принадлежащего заявителю);

начало упреждающего (проактивного) предоставления государственной или муниципальной услуги.

Целесообразно предусмотреть при автоматизации процедур принятия решений о регистрации запроса заявителя о начале проактивного предоставления государственной или муниципальной услуги, приостановлении и возобновлении предоставления государственной или муниципальной услуги и сокращении сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе мгновенном исполнении административных процедур предоставления государственной или муниципальной услуги (когда это возможно).