Важным элементом обеспечения реализации настоящей Концепции является внедрение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, основанного на собираемых автоматически в режиме реального времени обезличенных сведений о ходе и качестве предоставления государственных и муниципальных услуг. Такой мониторинг позволит выявлять нарушения в ходе предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, а также определять их причины (технический сбой, непредставление сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ошибка работника ведомства и другие причины).
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации как на орган, не являющийся оператором информационных систем, задействованных в предоставлении услуг и являющихся источником данных для проведения мониторинга (единый портал, система межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы органов власти и организаций и другие ведомственные системы).
На Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно возложить техническое обеспечение мониторинга путем агрегации на едином портале сведений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способов обращений заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также путем размещения на едином портале динамических опросных форм для заявителей.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит:
оценивать фактические сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения отдельных административных процедур, сопоставлять со сроками, установленными в цифровых административных регламентах, выявлять в режиме реального времени нарушения;
фиксировать факты отказов в регистрации запросов и предоставлении государственных и муниципальных услуг, приостановок предоставления государственных и муниципальных услуг, задержек и сбоев при направлении межведомственных запросов, ответов на них;
выявлять случаи принуждения заявителей к личному обращению для получения государственной или муниципальной услуги или предъявления к заявителям иных незаконных требований.
В целях настоящей Концепции Министерству экономического развития Российской Федерации целесообразно обеспечить:
оценку достижения целевых состояний услуг на основании объективных данных мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование объективных рейтингов органов власти и организаций и органов местного самоуправления;
выработку предложений по улучшению клиентского опыта;
ежеквартальное представление доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в Правительство Российской Федерации;
ежеквартальное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации для всеобщего доступа информации о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг.
Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно обеспечить:
утверждение необходимых правовых актов, включая методику проведения мониторинга;
разработку динамических опросных форм для заявителей.
В целях решения задач технического обеспечения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно обеспечить:
сбор и предоставление в распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации сведений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
размещение на едином портале опросных форм для заявителей и предоставление результатов опросов в распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации.