Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

VII. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг


Важным элементом обеспечения реализации настоящей Концепции является внедрение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, основанного на собираемых автоматически в режиме реального времени обезличенных сведений о ходе и качестве предоставления государственных и муниципальных услуг. Такой мониторинг позволит выявлять нарушения в ходе предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, а также определять их причины (технический сбой, непредставление сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ошибка работника ведомства и другие причины).

Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации как на орган, не являющийся оператором информационных систем, задействованных в предоставлении услуг и являющихся источником данных для проведения мониторинга (единый портал, система межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы органов власти и организаций и другие ведомственные системы).

На Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно возложить техническое обеспечение мониторинга путем агрегации на едином портале сведений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способов обращений заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также путем размещения на едином портале динамических опросных форм для заявителей.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит:

оценивать фактические сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения отдельных административных процедур, сопоставлять со сроками, установленными в цифровых административных регламентах, выявлять в режиме реального времени нарушения;

фиксировать факты отказов в регистрации запросов и предоставлении государственных и муниципальных услуг, приостановок предоставления государственных и муниципальных услуг, задержек и сбоев при направлении межведомственных запросов, ответов на них;

выявлять случаи принуждения заявителей к личному обращению для получения государственной или муниципальной услуги или предъявления к заявителям иных незаконных требований.

В целях настоящей Концепции Министерству экономического развития Российской Федерации целесообразно обеспечить:

оценку достижения целевых состояний услуг на основании объективных данных мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирование объективных рейтингов органов власти и организаций и органов местного самоуправления;

выработку предложений по улучшению клиентского опыта;

ежеквартальное представление доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в Правительство Российской Федерации;

ежеквартальное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации для всеобщего доступа информации о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг.

Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно обеспечить:

утверждение необходимых правовых актов, включая методику проведения мониторинга;

разработку динамических опросных форм для заявителей.

В целях решения задач технического обеспечения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно обеспечить:

сбор и предоставление в распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации сведений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;

размещение на едином портале опросных форм для заявителей и предоставление результатов опросов в распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации.