Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

5. Многофункциональные центры


До момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей. Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:

доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;

доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);

возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;

юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;

персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;

проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти и организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

Решение указанных задач может быть организовано на базе многофункциональных центров или иных организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке.

Для этого могут привлекаться нотариусы, а также почтовые и банковские отделения и иные организации, находящиеся в шаговой доступности, удобные и привычные для заявителей.

Функции очного взаимодействия с заявителем при обращении за государственными и муниципальными услугами и при получении результатов предоставления таких услуг осуществляются многофункциональными центрами.

Для маломобильных и (или) находящихся в удаленных населенных пунктах заявителей силами многофункциональных центров должно быть организовано выездное обслуживание, в том числе с предоставлением переносных устройств коллективного доступа.