До момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей. Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:
доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;
доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);
возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;
юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;
персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;
проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти и организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Решение указанных задач может быть организовано на базе многофункциональных центров или иных организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке.
Для этого могут привлекаться нотариусы, а также почтовые и банковские отделения и иные организации, находящиеся в шаговой доступности, удобные и привычные для заявителей.
Функции очного взаимодействия с заявителем при обращении за государственными и муниципальными услугами и при получении результатов предоставления таких услуг осуществляются многофункциональными центрами.
Для маломобильных и (или) находящихся в удаленных населенных пунктах заявителей силами многофункциональных центров должно быть организовано выездное обслуживание, в том числе с предоставлением переносных устройств коллективного доступа.