Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

3. Цифровые административные регламенты


Для целей настоящей Концепции в составе цифрового административного регламента следует использовать машиночитаемое описание порядка исполнения оптимизированных государственных и муниципальных услуг и административных процедур.

В рамках экспертизы проекта цифрового административного регламента органом, уполномоченным на проведение соответствующей экспертизы, оценивается его соответствие одобренному описанию целевого состояния услуги, а также:

учет всех категорий заявителей и выделение исчерпывающего состава вариантов предоставления государственной или муниципальной услуги;

возможность полностью дистанционного взаимодействия с заявителями на всех этапах;

омниканальность получения государственной или муниципальной услуги;

исключение избыточных документов, сведений, административных процедур;

формализация и автоматизация процедур - исключение личного усмотрения и иного необоснованного участия государственных или муниципальных служащих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе формирование однозначных критериев принятия решений в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги;

учет всех возможностей упреждающего (проактивного) предоставления государственной или муниципальной услуги;

использование при формировании цифровых административных регламентов единых справочников;

возможность заявителя, находящегося в конкретной жизненной ситуации, обратиться за услугой посредством сервисов коммерческих и некоммерческих организаций и воспользоваться электронным результатом предоставления государственной или муниципальной услуги без личного предоставления дублирующих документов на бумажном носителе по месту требования.