Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

3. Обращение в непрерывном режиме


Главным инструментом реализации обращений заявителей в непрерывном режиме является исключение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги, требований предоставления на бумажном носителе документов личного хранения, иных документов, не находящихся в распоряжении органов власти и организаций и органов местного самоуправления.

Необходимо реализовать возможность создания и получения электронных дубликатов документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Также должна быть реализована возможность получения заявителем электронных дубликатов документов и информации на бумажном носителе при обращении в многофункциональные центры или к нотариусу, что позволит заявителю загрузить электронные дубликаты и информацию таких документов в личный кабинет на едином портале и многократно их использовать.

Одновременно это позволит перейти от документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, к сведениям о правовых статусах заявителя, влияющим на решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а субъективная проверка документов будет заменена формализованной проверкой правовых статусов на основе бинарных критериев.

Это, в свою очередь, обеспечит автоматизацию принятия решения о приеме (об отказе в приеме) запроса заявителя, регистрацию запроса и уведомление заявителя о начале предоставления государственной или муниципальной услуги в режиме реального времени.