Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

1. Управление процессом перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме


В целях настоящей Концепции в управлении процессом перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме предлагается предусмотреть участие Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и полномочия Правительственной подкомиссии, регионального коллегиального органа, органов власти и организаций и органов местного самоуправления, учреждений, подведомственных высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (далее - региональные центры оптимизации).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 года N 3138-р. - См. предыдущую редакцию)

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам цифрового преобразования государственного управления, цифрового развития и государственной политики в области связи, предусматривается осуществление координации и контроля процесса перехода к предоставлению услуг в непрерывном режиме.

Правительственной подкомиссией предусматривается:

рассмотрение и одобрение перечня большинства услуг;

рассмотрение и одобрение описаний целевых состояний услуг;

рассмотрение и оценка прогресса в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

принятие решений (поручений), в том числе по доработке целевых состояний услуг, по доработке информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

разрешение разногласий между органами власти и организациями.

Также целесообразно предусмотреть создание или использование существующего регионального коллегиального органа в целях одобрения описаний целевого состояния услуг и контроля за рассмотрением, отвечающего за:

рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг, разработанных региональными центрами по оптимизации услуг для оказания методической поддержки оптимизации муниципальных и государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;

рассмотрение и оценку прогресса в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

принятие решений, в том числе по доработке целевых состояний услуг, информационных систем, используемых при предоставлении услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

разрешение разногласий между органами власти и организациями на уровне субъектов Российской Федерации;

принятие решений об участии региональных центров оптимизации в разработке совместно с уполномоченными органами власти, органами местного самоуправления проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке шаблонов цифровых административных регламентов согласно проектам описаний целевого состояния услуг, в подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных настоящей Концепцией, в подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В целях управления процессом перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме предлагается на Министерство экономического развития Российской Федерации возложить следующие функции:

формирование перечня большинства услуг;

разработка и утверждение совместно с уполномоченными в сферах регулирования органами и организациями методических рекомендаций по формированию и описанию целевого состояния услуг, включая мероприятия по изменению положений нормативных актов Российской Федерации, а также иных документов и информации, необходимых для одобрения проекта описания целевого состояния услуг, на заседании Правительственной подкомиссии, шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;

методическая поддержка должностных лиц органов власти и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в ходе реализации настоящей Концепции;

разработка и экспертиза описаний целевого состояния услуг, предусмотренных настоящей Концепцией, в том числе с учетом типизации региональных и муниципальных услуг, и представление описаний целевого состояния услуг на рассмотрение Правительственной подкомиссии (при необходимости - с приложением протоколов разногласий с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, уполномоченными в сферах регулирования);

экспертиза цифровых административных регламентов, разработка и экспертиза шаблонов цифровых административных регламентов;

организация в субъектах Российской Федерации апробации подходов, предусмотренных настоящей Концепцией, в рамках пилотных проектов, в том числе методическая поддержка процесса типизации региональных и муниципальных услуг;

мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, выработка предложений по повышению качества их предоставления и подготовка доклада по итогам указанного мониторинга;

координация работы по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимые для реализации описаний целевых состояний услуг.

В целях координации процесса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме и технического обеспечения предлагается на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возложить следующие функции:

участие в формировании перечня большинства услуг;

участие в разработке и экспертизе описаний целевого состояния услуг в части проектирования оптимального пользовательского сценария заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также использования механизмов электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

согласование методических рекомендаций по формированию описаний целевого состояния услуг и шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;