Инструментом реализации персонализированного информирования заявителя является профилирование (использование известных сведений о заявителе) и анкетирование (в том числе посредством интеллектуального помощника или автоматизированных информационных систем), позволяющие по жизненной ситуации заявителя и цели его обращения определить и предоставить ему индивидуальный вариант предоставления государственной или муниципальной услуги.
У заявителя не должны запрашиваться сведения, имеющиеся в распоряжении органов власти и организаций и органов местного самоуправления, в том числе в личном кабинете. Число вопросов, задаваемых в ходе профилирования, должно быть минимально необходимым.
По итогам профилирования заявителю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги в его индивидуальном случае (перечень документов, срок, стоимость, критерии принятия решения и основания для отказа).