Действующий

О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (с изменениями на 24 октября 2022 года)

II. Текущее состояние предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме


В Российской Федерации по состоянию на начало 2022 года заявители получают более 600 федеральных услуг и более 2 тыс. региональных и муниципальных услуг. По таким федеральным услугам в 2020 году зафиксировано 617 млн. обращений, из них 48 млн. обращений - через многофункциональные центры, 79 млн. обращений - в органы власти и организации и 490 млн. обращений - через электронные каналы связи. За региональными и муниципальными услугами заявители в 2020 году обращались 79 млн. раз, из них 10 млн. раз -через многофункциональные центры, 50 млн. раз - в органы власти и организации и органы местного самоуправления и 19 млн. раз - через электронные каналы связи (на основании данных отчетности государственной автоматизированной информационной системы "Управление" о предоставлении государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р). Часть обращений заявителей через электронные каналы связи впоследствии дублируется очными обращениями заявителей из-за правовых и иных препятствий для исключения явки заявителя.

По данным мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации в 2020 году, 34 процента федеральных услуг, размещенных на едином портале, не имеют интерфейсов для онлайн-обращений, 15 процентов таких интерфейсов неработоспособны. В более чем половине случаев заявители не получают оповещений о ходе получения государственных и муниципальных услуг, 35 процентов сведений о федеральных услугах на едином портале неактуальны или ошибочны.

За большинством государственных и муниципальных услуг нельзя обратиться в онлайн-режиме. Для государственных и муниципальных услуг, входящих в перечень услуг, предусмотренных Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, такая возможность отсутствует в отношении 21 процента государственных и муниципальных услуг, а 38 процентов сведений о таких услугах, опубликованных на едином портале или на региональных порталах предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), неактуальны или ошибочны.

Нормативные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, как правило, существенно превышают суммарное время, необходимое для выполнения административных процедур в их составе. Государственные и муниципальные услуги содержат избыточные и плохо формализованные требования к заявителям, предусматривают чрезмерное участие государственных или муниципальных служащих.

Удовлетворенность заявителей качеством государственных и муниципальных услуг выросла за счет развития инфраструктуры электронного правительства и применения новых подходов к предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе с учетом применения упреждающего (проактивного) режима, а также за счет создания многофункциональных центров.

Существенные изменения произошли в качестве предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате в 2020 году. С учетом ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), кратно увеличилось количество запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг в онлайн-режиме. В течение года на единый портал были выведены более 40 новых государственных и муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых в проактивном непрерывном режиме.

На текущий момент в непрерывном режиме предоставляется более 40 федеральных и около 60 региональных и муниципальных услуг.