ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 587-ПП

О реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2022 году

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2022 года N 757-ПП (Вестник Москвы N 25, 06.05.2022).

____________________________________________________________________



В целях снижения напряженности на рынке труда города Москвы и недопущения роста безработицы в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Реализовать в 2022 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету города Москвы, и средств бюджета города Москвы в целях стабилизации работы предприятий и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, сохранения и поддержки занятости населения следующие дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда города Москвы:

1.1. Организация временного трудоустройства находящихся под риском увольнения работников, занятых у работодателя, вынужденного в связи с введением санкций и иными обстоятельствами проводить мероприятия, влекущие риск увольнения работников (сокращение численности или штата работников и (или) изменение режима работы, и (или) осуществление временной приостановки работы, и (или) направление работников в отпуска без сохранения заработной платы), на рабочие места, имеющиеся у других работодателей (в том числе государственными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), готовых временно трудоустроить работников, находящихся под риском увольнения.

1.2. Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения города Москвы в целях поиска подходящей работы, в том числе безработных граждан, у работодателей, проводящих общественные работы (включая государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

1.3. Организация адаптации к новой работе граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения города Москвы, в том числе из числа граждан, уволенных работодателем, вынужденным в связи с введением санкций и иными обстоятельствами проводить мероприятия, влекущие риск увольнения работников, к новым рабочим местам у работодателей (включая государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения), принявших их на работу.

1.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование находящихся под риском увольнения работников промышленных предприятий, вынужденных в связи с введением санкций и иными обстоятельствами проводить мероприятия, влекущие риск увольнения работников.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 6 мая 2022 года постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2022 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что:

2.1. В период участия безработных граждан в общественных работах, организованных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления, за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.

2.2. Координатором реализации в 2022 году дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы является Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 6 мая 2022 года постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2022 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Утвердить:

3.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы работодателям, участвующим в 2022 году в реализации мероприятий по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (приложение 1).

3.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы работодателям, проводящим в 2022 году общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения города Москвы, в том числе безработных граждан (приложение 2).

3.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы промышленным предприятиям, участвующим в 2022 году в реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения (приложение 3).

3.4. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы работодателям, принявшим в 2022 году на работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения города Москвы, с проведением для них адаптации к новой работе (приложение 4).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2022 года постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2022 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2022 года N 587-ПП
(В редакции, введенной в действие
 с 6 мая 2022 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 26 апреля 2022 года N 757-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)  



Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы работодателям, участвующим в 2022 году в реализации мероприятий по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения



1. Общие положения

     

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы работодателям, участвующим в 2022 году в реализации мероприятий по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - Порядок), определяет правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, организовавшим в 2022 году временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения (далее - гранты).

1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных казенных учреждений), организовавшим временное трудоустройство находящихся под риском увольнения работников, занятых у работодателя, вынужденного в связи с введением санкций и иными обстоятельствами проводить мероприятия, влекущие риск увольнения работников (в том числе сокращение численности или штата работников и (или) изменение режима работы, и (или) осуществление временной приостановки работы, и (или) направление работников в отпуска без сохранения заработной платы) (далее - граждане, находящиеся под риском увольнения).

1.3. Гранты предоставляются юридическим лицам, соответствующим на день подачи заявки на предоставление гранта (далее - заявка) следующим требованиям (далее - работодатели):

1.3.1. Осуществление работодателем или его обособленным подразделением деятельности на территории города Москвы.

1.3.2. Отсутствие проведения в отношении работодателя процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.3.3. Работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

1.3.4. Отсутствие сведений о работодателе в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

1.3.5. Отсутствие введенных в отношении работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

1.3.6. Неполучение работодателем средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется грант.

1.4. Грант предоставляется работодателю при одновременном соблюдении следующих условий:

1.4.1. Предлагаемые работодателем вакансии предполагают только временную занятость работников, обусловленную временным увеличением у работодателя объема работ, требующих для их выполнения привлечение дополнительного персонала (рабочей силы) на ограниченный период времени.

1.4.2. Обеспечение работодателем выплаты заработной платы временно трудоустроенным работникам в размере, превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

1.5. Гранты предоставляются по итогам отбора в форме запроса предложений, проводимого Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - ГКУ ЦЗН).

1.6. Объявление о проведении отбора размещается на сайте ГКУ ЦЗН и едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок.

1.7. В объявлении о проведении отбора указываются:

1.7.1. Сроки начала и окончания приема заявок.

1.7.2. Местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты ГКУ ЦЗН.

1.7.3. Страница сайта ГКУ ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении отбора.

1.7.4. Требования к работодателям.

1.7.5. Порядок подачи заявок, форма заявки и требования к ее содержанию, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.

1.7.6. Правила рассмотрения заявок.

1.7.7. Порядок предоставления работодателям разъяснений положений о проведении отбора.

1.7.8. Порядок заключения договоров о предоставлении грантов, включая сроки совершения действий для их заключения посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

1.7.9. Сроки размещения информации о результатах отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на сайте ГКУ ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.8. Гранты предоставляются ГКУ ЦЗН в пределах доведенных до ГКУ ЦЗН Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, и бюджетных ассигнований, предоставленных в форме межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Москвы на указанные цели.

2. Порядок подачи и рассмотрения заявок

     

2.1. Работодатели, претендующие на получение гранта, представляют в ГКУ ЦЗН заявки по форме, установленной ГКУ ЦЗН.

2.2. Одновременно с заявкой работодателем представляются следующие документы:

2.2.1. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени работодателя.

2.2.2. Гарантийное письмо о непроведении на день подачи заявки в отношении работодателя процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.3. Гарантийное письмо о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.4. Гарантийное письмо о неполучении работодателем на день подачи заявки средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется грант, подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.5. Гарантийное письмо, содержащее описание предлагаемых вакансий для временного трудоустройства граждан, предусматривающих временную занятость работников, обусловленную временным увеличением у работодателя объема работ, требующих для их выполнения привлечение дополнительного персонала (рабочей силы) на ограниченный период времени, с приложением копии приказа (выписки из приказа) об организации рабочих мест для временного трудоустройства с указанием перечня рабочих мест (при наличии такого приказа), подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.6. Гарантийное письмо об обеспечении работодателем возможности временного трудоустройства в период трех месяцев со дня заключения договора о предоставлении гранта граждан, находящихся под риском увольнения, численностью не менее 200 человек либо иной численностью, установленной экспертным советом, с трудоустройством одного работника на одно рабочее место, подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.7. Гарантийное письмо об отсутствии в отношении работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, подписанное руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии печати).

2.2.8. Согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, на участие таких учреждений в отборе (для работодателей из числа государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений).

2.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ ЦЗН самостоятельно запрашивает и (или) получает из открытых источников:

2.3.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.3.2. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. ГКУ ЦЗН осуществляет регистрацию заявки с приложенными документами в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором подана заявка.

2.5. ГКУ ЦЗН в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение заявок и приложенных к ним документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности.

2.6. Основаниями для отказа в приеме заявки к рассмотрению являются несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, в том числе представление неполного комплекта документов.

В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению ГКУ ЦЗН в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки уведомляет работодателя об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

2.7. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению работодатель вправе повторно подать доработанную заявку в срок не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

2.8. Для проведения проверки соответствия работодателей требованиям, установленным настоящим Порядком, соблюдения условия предоставления гранта, предусмотренного пунктом 1.4.1 настоящего Порядка, а также определения размера гранта ГКУ ЦЗН создается экспертный совет.

В состав экспертного совета включаются граждане, обладающие высокой квалификацией, признанной репутацией, глубоким пониманием ситуации на рынке труда в различных отраслях экономики города Москвы и знаниями в области управления персоналом.

Состав экспертного совета и порядок его работы утверждаются ГКУ ЦЗН по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»