Действующий

О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга (с изменениями на 29 ноября 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования региональной стажировочной площадки, координацию деятельности которой осуществляет центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ) государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

1.2. Стажировочные площадки создаются на базе государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), дополнительные образовательные программы (дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы, дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

1.3. В своей деятельности руководствуются:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

настоящим Положением.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

региональная стажировочная площадка - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;

стажировка педагогических работников и управленческих кадров - форма непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе в ходе освоения программ ДПО, предполагающая обучение педагогических работников, управленческих кадров в процессе трудовой деятельности;

стажер - лицо, проходящее обучение с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных или организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или новой должности.

1.5. Деятельность стажировочной площадки направлена на проектирование стажерами собственных вариативных моделей профессиональной деятельности на основе включенности в практический опыт работы образовательной организации.

1.6. Стажировка педагогических работников и управленческих кадров (далее - стажировка) может проходить в рамках реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки) либо в иных форматах непрерывного образования (мастер-классы, тренинги и др.).