Действующий

О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга (с изменениями на 29 ноября 2023 года)

3. Актуальные вызовы и целевые ориентиры развития РСНМС

3.1. Анализ результатов функционирования РСНМС предшествующего этапа, выявление и рефлексия существующих проблемных зон позволяют сформулировать следующий комплекс актуальных вызовов в контексте развития РСНМС в перспективе до 2024 года:

3.1.1. Вызовы в области управления РСНМС:

недостаточная сформированность "гибких" механизмов эффективного управления РСНМС с учетом региональных условий;

недостаточная сформированность сетевого взаимодействия субъектов РСНМС;

недостаточная взаимосвязь процессов и результатов функционирования субъектов РСНМС регионального и районного уровней; рассинхронизация отдельных критериев и индикаторов эффективности функционирования различных субъектов РСНМС регионального и районного уровней;

отсутствие разработанных вариативных процедур и инструментов оценки эффективности функционирования РСНМС с учетом региональных условий.

наличие в системе образования города учреждений дополнительного профессионального образования (далее - ДПО), имеющих лицензию, но реализующих формальный подход к ДПО педагогических работников и управленческих кадров;

отсутствие автоматизированной системы мониторинга региональных систем дополнительного профессионального образования.

3.1.2. Вызовы в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках РСНМС:

недостаточный уровень информационной открытости процессов и результатов в системе дополнительного профессионального образования;

диагностика предметных, методических и иных дефицитов педагогических и управленческих компетенций осуществляется несколькими субъектами РСНМС;

формальный подход педагогических работников и управленческих кадров к реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

вызовы в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках РСНМС:

недостаточный уровень технологизации методической деятельности (в части типовых организационно-методических документов, дорожных карт, стандартов операциональных процедур);