Действующий

О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга (с изменениями на 29 ноября 2023 года)

2. Понятия и определения, используемые в настоящем положении

Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

"горизонтальное обучение" педагогических работников и управленческих кадров - обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров;

дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки;

дефицит профессиональных компетенций - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций;

диагностика профессиональных компетенций - комплекс независимых оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;

единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;

единый федеральный портал дополнительного профессионального образования - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке;

индивидуальный образовательный маршрут - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней;

информационно-аналитическая система "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста" - информационная система, обеспечивающая автоматизацию функционирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга на основе профессиональной диагностики и построения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов;

инфраструктура методического сопровождения Санкт-Петербурга - совокупность образовательных организаций и общественных институтов, обеспечивающих институциональную возможность достижения высоких образовательных результатов в рамках профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга, в том числе через реализацию индивидуального образовательного маршрута, построенного с учетом профессиональных запросов работников и потребностей на дальнейший профессиональный и карьерный рост, а также повышение квалификации и переподготовку;

каскадная модель повышения квалификации - научно обоснованная и отвечающая современным нормативным требованиям система организационно-управленческих действий, объединенных в специальные стратегии, которые могут быть предприняты и реализованы для обеспечения доступности педагогическим работникам и управленческим кадрам образовательных организаций оперативной и компетентной поддержки (помощи) в части обеспечения современного качества образования на основе эффективного планирования и использования ресурсов на всех уровнях управления: региональном, районном, институциональном;

методическое объединение педагогических работников - организация деятельности педагогических работников, объединенных предметной или проблемной профессиональной областью, обеспечивающая системное повышение их профессионального мастерства;

методическая работа - комплекс мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее развитие профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров;

методическая служба - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников;