6.1 Испытаниям по определению показателей динамики подвергают локомотив в целом.
Испытаниям по определению показателей прочности подвергают как локомотив в целом, так и отдельные узлы его экипажной части.
Виды испытаний (контроля) и определяемые при испытаниях показатели приведены в таблице 1. Значения показателей - по ГОСТ 34939.
Таблица 1
Наименование показателя | Вид испытаний (контроля) | |
Показатели динамики | Коэффициент горизонтальной динамики | Ходовые испытания |
| Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания | Ходовые испытания |
| Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания | Ходовые испытания |
| Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса | Ходовые испытания |
| Показатели плавности хода в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях , | Ходовые испытания |
| Отсутствие взаимного касания элементов экипажной части, не предусмотренного конструкторской документацией | Визуальный контроль |
Показатели прочности | Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажной части, за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес и пружин рессорного подвешивания n | Ходовые испытания, статические испытания тележки |
| Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания | Испытания на усталость |
| Прочность кузова (главной рамы) при действии нормативной силы соударения, приложенной по оси сцепного устройства | Испытания на соударение |
6.2 При ходовых испытаниях для получения более полной информации об объекте испытаний могут быть определены нагруженность и кинематика различных узлов экипажной части, например:
- силы в демпферах и подвесках редуктора;
- силы в продольных тягах и автосцепках;
- относ и виляние тележек относительно кузова;
- момент сопротивления повороту тележек вокруг шкворня в горизонтальной плоскости;
- а также ряд других характеристик, обусловленных особенностями конструкции экипажной части.