Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2022 года N 3
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 апреля 2020 года N 8 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) в подразделе 2.2:
а) пункт 2.2.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) без личной явки в электронной форме через личный кабинет в "Единой цифровой платформе экспертизы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.platformaexpert.ru (далее - ЕЦПЭ).";
б) пункт 2.2.2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) через личный кабинет в ЕЦПЭ.";
2) пункт 2 подраздела 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"в электронной форме через личный кабинет в ЕЦПЭ.";
3) в подразделе 2.4:
а) дополнить пунктом 2.4.4 следующего содержания:
"2.4.4. Срок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводимой в соответствии с пунктом 45.14 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, составляет 14 рабочих дней.";
б) дополнить пунктом 2.4.5 следующего содержания:
"2.4.5. Сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренные пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента, могут быть продлены еще не более чем на 30 рабочих дней по решению ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в случае одобрения Губернатором Ленинградской области или межведомственным коллегиальным органом, создаваемым Губернатором Ленинградской области, продления указанных сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.
В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацем первым настоящего пункта заявителем в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента срока проведения государственной экспертизы представляется заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.";
4) в подразделе 2.6:
а) в пункте 2.6.1:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) документы, подтверждающие полномочия заявителя (уполномоченного лица) действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы или договора о проведении государственной экспертизы в рамках экспертного сопровождения (далее - договор об экспертном сопровождении) должны быть оговорены специально;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику, лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действительная на дату, предшествующую дате представления документов на государственную экспертизу не более одного месяца, в случае если застройщик, иное лицо (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) одновременно является лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий). В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий переданы застройщику до 1 июля 2017 года, представляются выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам являлось обязательным до 1 июля 2017 года;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
подпункт 17 дополнить словами "об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства";
в подпункте 19 после слов "руководителя" и "главы местной администрации" дополнить словами "(либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью)";
в подпункте 21 после слов "решение (акт) руководителя" дополнить словами "(либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью)";
дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, заключенное между органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственными внебюджетными фондами, органом местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, и бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования (в случае, установленном частью 1.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);";
дополнить подпунктом 23 следующего содержания:
"23) доверенность, подтверждающая полномочия должностного лица действовать от имени органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица (представляется в случаях, предусмотренных подпунктами 19 и 21 настоящего пункта).";
б) в пункте 2.6.2 слова "подпунктами 2, 4-13 и 20" заменить словами "подпунктами 2, 4-13, 20 и 22";
в) в пункте 2.6.3 слова "подпунктах 1, 5, 6 и 10-13" заменить словами "подпунктах 1, 5, 6, 10-13 и 22";
г) пункт 2.6.6 после слов "в области инженерных изысканий)" дополнить словами ", подпункте 22";
д) в пункте 2.6.7 слова "подпунктах 1-4, 7, 10-19 и 21" заменить словами "подпунктах 1-4, 7, 10-23";
е) в пункте 2.6.8:
слова "подпунктах 1, 3, 7, 10 и 11" заменить словами "подпунктах 1, 3, 7, 10, 11 и 22";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) документ, подтверждающий передачу проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
ж) в пункте 2.6.9 слова "подпунктах 1-4, 7, 10-13 и 21" заменить словами "подпунктах 1-3, 7, 10-13 и 21";
з) пункт 2.6.10 после слов "подпунктом 10" дополнить словами "и 22";
и) подпункт 4 пункта 2.6.11 изложить в следующей редакции:
"4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
5) подпункт 4 пункта 2.9.2 исключить;
6) дополнить пункт 2.10.2 подпунктом 3 следующего содержания:
"3) документы, указанные в пункте 2.6.10 настоящего Административного регламента, представлены в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", не уполномоченное в соответствии с пунктом 17.2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, на проведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения.";
7) дополнить подраздел 2.13 абзацем следующего содержания:
"при направлении запроса в электронной форме посредством ЕЦПЭ - в день поступления запроса в ЕЦПЭ или на следующий рабочий день.";
8) в подпункте 1 пункта 3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.";
9) в пункте 3.1.2:
а) дополнить подпунктом 3.1.2.5 следующего содержания:
"3.1.2.5. Проведение повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Повторная государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для первичной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
К заявлению о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий прилагается справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.";
10) подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме посредством ЕЦПЭ.
3.2.10.1. Государственная услуга предоставляется через ЕЦПЭ без личной явки на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
3.2.10.2. Для получения государственной услуги через ЕЦПЭ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в ЕСИА, а также предварительно оформить электронную подпись для заверения заявления и документов, подаваемых в электронной форме через ЕЦПЭ.
3.2.10.3. Для подачи заявления через ЕЦПЭ заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете в ЕЦПЭ заполнить в электронной форме заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью (электронными подписями);
4) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью нотариуса (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
5) заверить заявление электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
6) направить пакет электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕЦПЭ.
3.2.10.4. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕЦПЭ начальник сектора приема документации ПДО принимает и регистрирует представленное заявление с пакетом документов в день его поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или на следующий рабочий день с присвоением им уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете в ЕЦПЭ.
3.2.10.5. При предоставлении государственной услуги через ЕЦПЭ, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы (при наличии) заверены электронной подписью, специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших через ЕЦПЭ и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в ЕЦПЭ формы о принятом решении;
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет заявителя ЕЦПЭ.
3.2.10.6. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов в ЕЦПЭ.