Действующий

О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

VII. Этапы реализации Концепции


Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2022-2024 годы;

II этап - 2025-2030 годы.

На I этапе реализации Концепции планируется:

во всех субъектах Российской Федерации внедрить целевую модель;

осуществить переход на персонифицированное финансирование (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);

обеспечить ежегодно выдачу сертификатов персонифицированного финансирования, а в период с 1 января 2023 г. до 1 января 2025 г. - социальных сертификатов, до 2024 года - не менее 25 процентам детей, до 2030 года - не менее 30 процентам детей в каждом субъекте Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию)

создать систему организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;

создать современную инфраструктуру в системе дополнительного образования детей, отвечающую потребностям детей, их семей и реального сектора экономики региона, в том числе путем предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета;

создать новые места для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в детских школах искусств;

создать условия для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для создания или модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, включая обновление материально-технической базы, проведение капитального ремонта, реконструкции зданий для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятия физической культурой и спортом, различными видами искусства, использования цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

расширить участие организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ;

вовлечь обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры с применением инструментов профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики, взаимодействие с сотрудниками предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

расширить участие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

усилить воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ и организовать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства для формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;

создать условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширить возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

создать сеть технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров;

обеспечить вовлечение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в освоение дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в каникулярные периоды) для повышения качества образовательных результатов;

обобщить и распространить лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;

продолжить проведение системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

осуществить финансовую и информационно-консультационную поддержку реализации прав детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;

обеспечить гармонизацию законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту и законодательства Российской Федерации об образовании в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

создать условия по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;

дополнить списки туристских маршрутов, формируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", культурно-познавательными круизами патриотической направленности в летнее время года на круизных теплоходах для школьников и студентов;

создать условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей;

реализовать механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;

создать институт наставничества в системе дополнительного образования детей;