Действующий

О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции


По итогам реализации Концепции предусматривается достижение следующих результатов:

во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель;

осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность реализации не менее одной выбранной родителем (законным представителем) дополнительной общеразвивающей программы с использованием сертификата персонифицированного финансирования, а также с использованием в период с 1 января 2023 г. до 1 января 2025 г. социального сертификата во всех типах образовательных организаций, в том числе в негосударственных (за исключением детских школ искусств);

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию)

в субъектах Российской Федерации предоставлены сертификаты персонифицированного финансирования (за исключением детских школ искусств), а в период с 1 января 2023 г. до 1 января 2025 г. - социальные сертификаты, не менее 25 процентам детей - до 2024 года, не менее 30 процентам детей - до 2030 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию)

создана и функционирует система организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;

создана современная инфраструктура в системе дополнительного образования детей, обновлена материально-техническая база организаций дополнительного образования, отвечающая потребностям детей, их семей и реального сектора экономики региона, в том числе путем предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета;

созданы новые места для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в детских школах искусств;

расширено участие организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ;

широко используются эффективные модели интеграции основного и дополнительного образования ("школа полного дня" и др.);

обучающиеся включены в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, им созданы условия для профессионального самоопределения и прохождения стажировок в организациях реального сектора экономики;

расширено участие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

усилена воспитательная составляющая в содержании дополнительных общеобразовательных программ, которые реализуются на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

обеспечено взаимодействие с наставниками научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций;

созданы условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширены возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в системе дополнительного образования;

создана сеть технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров;

обеспечено вовлечение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе реализуемым в каникулярные периоды;

поддержано распространение лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;

создана и функционирует система творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

обеспечена финансовая и информационно-консультационная поддержка реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья детей-инвалидов, социально-экономического положения семьи;

созданы условия по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;

дополнены списки туристских маршрутов, формируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", культурно-познавательными круизами патриотической направленности в летнее время года на круизных теплоходах для школьников и студентов;

созданы условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;

усовершенствованы механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;

реализованы меры поддержки молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, в их педагогической деятельности и профессиональном развитии;

созданы условия для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления, в том числе за счет оснащения организаций дополнительного образования современным оборудованием;

в каждом субъекте Российской Федерации создана и функционирует эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.