План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)
(с изменениями на 15 мая 2023 года)
Наименование мероприятия | Срок реализа- | Ответственные исполнители | Итоговый документ | |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | ||||
1. | Совершенствование механизмов внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | IV квартал | Минпросвещения России | методические рекомендации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
2. | Совершенствование статистического инструментария для организации наблюдения в сфере дополнительного образования детей | I квартал 2023 г. | Росстат, | доклад в Правительство Российской Федерации |
3. | Закрепление нормативного статуса единой автоматизированной информационной системы сбора и анализа данных по организациям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации | IV квартал 2024 г. | Минпросвещения России | ведомственный акт |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4. | Совершенствование системы государственных сервисов, находящихся | III квартал | Минпросвещения России, Минкультуры России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
5. | Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ | III квартал 2023 г. | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
6. | Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы | IV квартал 2022 г. | Минпросвещения России | методические рекомендации |
7. | Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации об утверждении премий лучшим педагогам дополнительного образования за достижения в педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей | III квартал 2025 г. | Минпросвещения России | проект указа Президента Российской Федерации |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | ||||
8. | Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями субъекта Российской Федерации, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении | IV квартал | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
9. | Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
10. | Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | IV квартал | Минпросвещения России, Минкультуры России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
11. | Расширение сети образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, в том числе в сельской местности и малых городах, включая создание условий для образования детей в области информационных технологий | IV квартал | Минпросвещения России | доклад в Правительство Российской Федерации |
12. | Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ | III квартал | образовательные | доклад |
Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации | ||||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
13. | Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | I квартал 2022 г., далее - ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
14. | Организация методической поддержки | III квартал 2022 г. | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
15. | Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования | I квартал 2024 г. | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
16. | Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, | II квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
17. | Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи | I квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
18. | Создание и функционирование во всех субъектах Российской Федерации ресурсных методических центров, обеспечивающих организационно- | IV квартал 2022 г., далее - ежегодно | исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры | доклад в Минкультуры России |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
19. | Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) | IV квартал 2022 г., далее - ежегодно | исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры | доклад в Минкультуры России |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
20. | Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
21. | Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний | II квартал | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, образовательные организации высшего образования | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
22. | Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
23. | Формирование Календаря международных, всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования | II квартал | Минпросвещения России, Минкультуры России, | письмо в субъекты Российской Федерации |
24. | Формирование единого календарного плана воспитательной работы | II квартал | Минпросвещения России, заинтересован- | письмо в субъекты Российской Федерации |
25. | Распространение походно- | II квартал | Минпросвещения России, Минцифры России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, заинтересованные общероссийские общественные организации | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
26. | Организация проведения Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием), включая проведение по отдельным положениям Всероссийского фестиваля "Как взмах крыла", Всероссийского фестиваля инклюзивных театров, Всероссийского фестиваля танцев на колясках | I-IV квартал | Минпросвещения России | письмо в субъекты Российской Федерации |
27. | Организация проведения Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт" | I-IV квартал | Минпросвещения России | доклад в Правительство Российской Федерации |
28. | Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен | ежегодно | Минпросвещения России, Минкультуры России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
29. | Проведение общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" | ежегодно | Минкультуры России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
30. | Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры | ежегодно | Минкультуры России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
31. | Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося | III квартал 2024 г. | Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
32. | Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками | ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
33. | Обеспечение функционирования и наполнения портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств | ежегодно | Минкультуры России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
34. | Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
35. | Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия | III квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
36. | Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы | IV квартал | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
37. | Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека | III квартал | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
38. | Формирование механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, | III квартал | Минпросвещения России, Минкультуры России, | методические рекомендации |
39. | Обеспечение управления сетью детских школ искусств исполнительными органами субъектов Российской Федерации | IV квартал | Минкультуры России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | ||||
40. | Предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для создания или модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе обновление материально-технической базы, проведение капитальных ремонтов, реконструкции зданий для организации учебно-исследовательской, научно- | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
41. | Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" | III квартал | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
42. | Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления, исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области культуры | IV квартал 2022 г., далее - ежегодно | Минкультуры России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
43. | Сохранение сети организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в ведении исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта | IV квартал 2023 г., далее - ежегодно | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в Минспорт России |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей | ||||
44. | Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей | IV квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
45. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки | ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
46. | Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности | I квартал 2023 г., далее - ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
47. | Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию | IV квартал 2023 г., далее - ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
48. | Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей | II квартал | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
49. | Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей | IV квартал | Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | ||||
50. | Разработка и реализация федеральных и региональных программ поддержки и развития отраслевых систем дополнительного образования детей, актуализация региональных и муниципальных программ (планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей | IV квартал 2022 г. | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
51. | Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, | IV квартал 2022 г., далее - ежегодно | Минпросвещения России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
52. | Мониторинг соответствия региональных систем дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | ежегодно | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
53. | Мониторинг практики внедрения в субъектах Российской Федерации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ | IV квартал 2023 г., далее - ежегодно | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | доклад в |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года N 1230-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
54. | Представление в Правительство Российской Федерации сводного доклада об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) | I квартал | Минпросвещения России | сводный доклад |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"