К принципам государственной политики в сфере дополнительного образования детей относятся:
открытость, выраженная в стимулировании роста конкурентной среды, включении реального сектора экономики в программы и проекты дополнительного образования детей, построении межведомственного взаимодействия и повышении степени влияния на сферу дополнительного образования детей и иных субъектов, включая родителей и детей (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);
вариативность дополнительных общеобразовательных программ, связанная с обеспечением разнообразия дополнительного образования исходя из запросов, интересов и жизненного самоопределения детей;
доступность качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания;
инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися;
клиентоцентричность, обеспечивающая возможность участия в целевой модели путем внедрения персонифицированного финансирования (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);
практико-ориентированность дополнительных общеобразовательных программ, позволяющая проектировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
ориентация дополнительных общеобразовательных программ на многоукладность экономики и быта народов и этносов, проживающих на территории Российской Федерации;
преемственность дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и соответствующих основных профессиональных образовательных программ в области культуры и искусства.