Действующий

О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (с изменениями на 15 мая 2023 года)

IV. Принципы государственной политики в сфере дополнительного образования детей


К принципам государственной политики в сфере дополнительного образования детей относятся:

открытость, выраженная в стимулировании роста конкурентной среды, включении реального сектора экономики в программы и проекты дополнительного образования детей, построении межведомственного взаимодействия и повышении степени влияния на сферу дополнительного образования детей и иных субъектов, включая родителей и детей (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);

вариативность дополнительных общеобразовательных программ, связанная с обеспечением разнообразия дополнительного образования исходя из запросов, интересов и жизненного самоопределения детей;

доступность качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания;

инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися;

клиентоцентричность, обеспечивающая возможность участия в целевой модели путем внедрения персонифицированного финансирования (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);

практико-ориентированность дополнительных общеобразовательных программ, позволяющая проектировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

ориентация дополнительных общеобразовательных программ на многоукладность экономики и быта народов и этносов, проживающих на территории Российской Федерации;

преемственность дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и соответствующих основных профессиональных образовательных программ в области культуры и искусства.