4.1. В случае выявления при осуществлении возложенных на них функций несоответствия позиции, изложенной в Письме ФНС России, правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (постановлениям, определениям, в которых высказана позиция по существу с опорой на подходы, ранее принятые в постановлениях) и (или) Верховного Суда Российской Федерации (постановлениям, обзорам Президиума, определениям судебных коллегий, решениям о признании позиции Минфина России или ФНС России не соответствующими положениям законодательства), а также действующим позициям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (решениям, постановлениям, информационным письмам) ТНО, Управления, Межрегиональные инспекции, структурные подразделения ФНС России обязаны незамедлительно письменно информировать об этом СП ЦА, а также Правовое управление ФНС России.
4.2. При поступлении информации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Регламента, или ее самостоятельном выявлении СП ЦА в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня выявления или поступления такой информации, осуществляет ее проверку совместно с Правовым управлением.
При проверке Письма ФНС России также решается вопрос о необходимости выработки новой либо корректировке существующей позиции в развитие правовых позиций высших судебных инстанций, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, в том числе, в целях разъяснения их применения в конкретных ситуациях.
4.3. В случае подтверждения информации о несоответствии Письма ФНС России позициям высших судебных инстанций, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, СП ЦА готовит письмо за подписью заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего СП ЦА, об отмене такого письма с указанием основания отмены.
4.4. Если позициям высших судебных инстанций, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, не соответствует Письмо ФНС России по методологическим вопросам, СП ЦА помимо письма, указанного в пункте 4.3 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 15 рабочих дней, готовит и направляет в Минфин России письмо, содержащее указание на обстоятельства, свидетельствующие о наличии такого несоответствия, и просьбу рассмотреть вопрос о необходимости направления новых разъяснений по методологическим вопросам, соответствующих правовым позициям высших судебных инстанций. Письмо согласовывается с Правовым управлением ФНС России и направляется за подписью заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего СП ЦА.
4.5. В случае если было принято решение о необходимости выработки новой либо корректировке существующей позиции в развитие правовых позиций высших судебных инстанций согласно пункту 4.2 настоящего Регламента, СП ЦА в срок, не превышающий шести месяцев с даты подтверждения информации о несоответствии Письма ФНС России, вырабатывает позицию, и после ее согласования с Правовым управлением ФНС России направляет на согласование в Минфин России.
4.6. В случае необходимости получения правовой помощи ФНС России при представлении интересов налоговых органов в судебных спорах по заявлениям (искам) о признании незаконными ненормативных правовых актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, связанных с применением писем ФНС России, размещённых в Разделе сайта, Управления (Межрегиональные инспекции) направляют в Правовое управление ФНС России информацию о таких спорах в порядке и сроки, установленные приказом ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@ "Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах".
4.7. Правовое управление ФНС России осуществляет на постоянной основе мониторинг соответствия писем ФНС России, размещенных в Разделе сайта, позициям высших судебных инстанций, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента.
4.8. Правовое управление ФНС России ежемесячно подготавливает и направляет в адрес налоговых органов и структурных подразделений ФНС России структурированный дайджест о Письмах ФНС России, размещённых в Разделе сайта, а также отменённых и перемещённых в архив Раздела сайта. В указанный дайджест включаются также сведения об изменениях, внесённых в Раздел сайта (в связи с формированием или изменением судебной практики, в связи с внесением изменений в законодательство).