47. В целях недопущения возможной социальной напряженности и обеспечения занятости в органах службы занятости могут создаваться временные консультационные пункты для оперативного информирования и консультирования граждан и работодателей, имеющих риски высвобождения работников.
48. В состав временных консультационных пунктов по предложению органов службы занятости могут быть включены представители отраслевых органов исполнительной власти.
49. Основными функциями консультационных пунктов являются:
а) информирование о положениях законодательства о занятости населения, порядке предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, определении подходящей и неподходящей работы, порядке определения размеров пособия по безработице, условиях и сроках его выплаты, возможности выхода на досрочную пенсию и по другим вопросам;
б) информирование о положениях трудового законодательства Российской Федерации в части высвобождения работников (вопросы расторжения трудового договора по инициативе работодателя, гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора и другие вопросы);
в) обеспечение работодателя нормативными правовыми актами, методическими и информационно-справочными материалами по вопросам занятости;
г) информирование о мерах поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации, для работодателей, у которых высвобождаются работники, а также имеющих риски высвобождения работников, и для работодателей, принимающих работников, в том числе в рамках временного перевода;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
д) информирование высвобождаемых работников о наличии свободных рабочих мест и вакансиях на ЕЦП "Работа в России";
е) информирование высвобождаемых работников о реализуемых инвестиционных проектах и возможности трудоустройства граждан в связи с реализацией данных инвестиционных проектов.
50. При необходимости может быть организован выезд консультационного пункта на территорию работодателя. Выездные консультационные пункты работают по согласованию с работодателями по установленному графику. В работе выездного консультационного пункта принимает участие закрепленный за предприятием работник центра занятости населения, комплексно занимающийся вопросами кадрового обеспечения предприятия.
51. В системе управления электронной очередью центра занятости населения рекомендуется предусмотреть позиции, на основании которых можно записаться в консультационный пункт.
________________
Рекомендуемый уровень размещения позиций в меню электронной очереди - не ниже второго.