(А.С.Николаев, П.С.Гарин, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию Главы Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) А.С.Николаева, начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) П.С.Гарина о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера и установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС на территориях Республики Саха (Якутия) и Иркутской области, Правительственная комиссия
решила:
1. Ввести режим функционирования чрезвычайной ситуации для органов управления и сил функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Иркутской области и Республики Саха (Якутия) от чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера установить федеральный уровень реагирования.
3. МЧС России (Е.Н.Зиничев) в соответствии с решением Президента Российской Федерации В.В.Путина по возложению на МЧС России полномочий по координации действий сил и средств при тушении лесных пожаров в Республике Саха (Якутия):
а) создать оперативный штаб тушения лесных пожаров (далее - оперативный штаб) с задачей координации действий сил и средств при тушении лесных пожаров в Республике Саха (Якутия);
б) возложить руководство оперативным штабом на первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий А.П.Чуприяна;
в) решения оперативного штаба являются обязательными для органов управления и сил, привлекаемых для тушения лесных пожаров;
г) возложить функции органа повседневного управления при тушении лесных пожаров на Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях".
4. Рослесхозу (И.В.Советников):
а) продолжить работу Комиссии по оперативному контролю лесопожарной ситуации;
б) обеспечить контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) обеспечить непосредственное руководство силами и средствами при тушении пожаров в лесах, а также определение тактики и методов их тушения.
5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить наращивание сил и средств на тушение природных пожаров в соответствии Федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия):
а) принять дополнительные меры по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики;
б) обеспечить организацию соответствующего режима работы и продолжительность рабочего дня работников групп (команд), направленных в республику для оказания содействия в тушении лесных пожаров в рамках плана Межрегионального маневрирования, с учетом характера чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также особенностей проведения работ.
7. Рекомендовать органам государственной власти Иркутской области обеспечить своевременное и полное наращивание группировки сил и средств, привлекаемых на тушение лесных пожаров за счет сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров.
8. Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и Иркутской области не допускать снижения количества сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров на территории республики, а также не уменьшать темпы реагирования на привлечение дополнительных сил и направление их до места пожара.