При проведении учений (тренировок) особое внимание необходимо обращать на:
а) оценку реальности планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), планов приведения в готовность ГО, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других планирующих документов;
б) выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
На одностепенные учения (тренировки) привлекается руководящий состав органов управления одного уровня, например, муниципального.
На многостепенные учения (тренировки) привлекается руководящий состав двух и более органов управления, например, межрегионального, регионального и муниципального.
Учение, в зависимости от темы и учебных целей, может начинаться в пунктах постоянной дислокации или после предварительного вывода органов управления и привлекаемых сил в исходные районы или непосредственно на места (объекты) проведения учения (тренировки).
Началом учения (тренировки) является время вручения распоряжения (сигнала) на начало учения (тренировки) или информации (вводной) о факте и последствиях ЧС.
В целях более рационального использования учебного времени, в зависимости от темы учения (тренировки) и его целей, на многостепенных учениях (тренировках) подчиненные органы управления могут привлекаться к учению после выработки решений и готовности к постановке задач подчиненным органам управления и силам.
Учение может проводиться непрерывно в отведённые временные сроки или с перерывами, с объявлением оперативных пауз. Продолжительность оперативной паузы определяется руководителем учения.
Основным содержанием работы аппарата руководства в ходе учения являются:
розыгрыш действий, наращивание обстановки;
рассмотрение (изучение) принятых решений, разработанных обучаемыми документов;
изучение методов работы обучаемых;
контроль и анализ практических действий органов управления и сил;