Амурская область - это один из крупных субъектов Российской Федерации, занимающий на большом протяжении пограничное положение с Китайской Народной Республикой. Протяженность границы составляет почти 1250 км.
Область входит в состав Дальневосточного федерального округа и располагается на юго-востоке Российской Федерации в азиатской ее части, между Становым хребтом на севере и рекой Амур на юге. На западе область граничит с Читинской областью, на севере - с Республикой Саха (Якутия), на востоке - с Хабаровским краем и Еврейской автономной областью. Почти вся территория области расположена в бассейне реки Амур.
Амурская область расположена в умеренном тепловом поясе. Климат континентальный с муссонными чертами. Средняя температура воздуха колеблется с юга на север от +20,7 до +17,6 градуса в июле и от -27,6 до -32,8 градуса в январе. Зима сухая и малоснежная. Примерно 90% влаги приходится на теплое время года. Общая протяженность рек Амурской области превышает 77 тысяч километров. Больших рек (длина которых свыше 500 км) семь: Амур, Зея, Селемджа, Гилюй, Бурея, Олекма и Нюкжа.
Территория Амурской области составляет 361,9 тыс. кв. км. Расстояние от Благовещенска до Москвы - 7985 км по железной дороге. Численность постоянного населения, из которого 65% городское, составляет на 01.01.2013 817,0 тыс. человек.
Амурская область относится к числу малонаселенных территорий Российской Федерации. Размещение населения неравномерное. Наиболее густо заселена южная часть области. Средняя плотность населения области - 2,3 человека на 1 кв. км. Основная масса населения - русские, украинцы, белорусы. В северных районах области в нескольких селениях проживают эвенки.
Административный и культурный центр области - город Благовещенск с численностью населения 222,9 тыс. человек. Наиболее крупные города: Белогорск с населением 68,4 тыс. человек, Свободный - 57,0 тыс. человек, Тында - 34,7 тыс. человек и Зея - 24,3 тыс. человек.
На территории области можно выделить четыре природно-климатические зоны, различающиеся между собой и по уровню социально-экономического развития. В северной и горно-таежной зонах деятельность населения связана с золотодобычей, лесозаготовками, охотой, обслуживанием железнодорожных путей и линий связи, строительством промышленных объектов и т.д. На территории проживают коренные малочисленные народы Севера, занимающиеся оленеводством и народными промыслами. В центральной и южной зонах расположены 422 сельских населенных пункта, в которых проживают 197,6 тыс. человек, или 73% сельского населения. Здесь развитие получила обрабатывающая промышленность, благоприятны условия для занятия сельскохозяйственным производством.
Структура промышленного производства имеет энергетически-сырьевую направленность. Известны месторождения и проявления россыпного и рудного золота, серебра, титана, молибдена, вольфрама, меди, олова, полиметаллов, сурьмы, бурого и каменного угля, цеолитов, каолина, цементного сырья, апатита, графита, талька, полудрагоценных, поделочных, облицовочных камней и других полезных ископаемых.
В Амурской области сосредоточено более 67% всех гидроэнергетических ресурсов юга Дальнего Востока. Работают две ГЭС: Зейская и Бурейская. Область вышла на первое место по производству электроэнергии в Дальневосточном федеральном округе, половина из которой потребляется за пределами области. Лесопокрытая площадь составляет 23 млн. га (63% территории области), запасы древесины составляют около 2,0 млрд. куб. м.
Основной удельный вес в экономике области занимают: энергетика, золото- и угледобыча.
Амурская область занимает ключевое место в транспортной системе Дальнего Востока. Здесь проходят важнейшие транспортные коридоры, связывающие Россию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Плодородные лугово-черноземные почвы самой южной части области благоприятны для земледелия и дают при хорошей обработке высокие урожаи. В области сосредоточено 58% посевных площадей, что дает 75% сои, 55% зерновых культур от валового производства Дальнего Востока.
Основными застройщиками в области являются частные и индивидуальные застройщики.
С 2010 года в области активно строится социальное жилье, осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья, осуществляется его капитальный ремонт.
В области развиты следующие виды связи: почтовая, электрическая (включающая телефонную, телеграфную, факсимильную связь, звуковое и телевизионное вещание) развиваются и эксплуатируются транковые системы радиотелефонной связи, системы сотовой связи. Социально значимой остается почтовая связь. Услуги телефонной связи на территории области оказывают 13 операторов связи.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет важную роль в экономике области, обеспечивая формирование доходной части бюджета, техническое перевооружение производства, занятость населения, а также насыщение внутреннего рынка товарами народного потребления.
Традиционно основным торговым партнером Амурской области является Китай. Наличие проходящей вдоль территории Амурской области российско-китайской границы с пропускными пунктами, открытыми для международного грузового и пассажирского сообщения, во многом предопределяет направленность внешнеторговых взаимодействий региона, замкнутых на китайский рынок. На долю 21 КНР приходится около 87% внешнеторгового оборота области.
В целях снижения рисков реализации подпрограммы предусмотрены следующие основные критерии (основания) для отказа в участии в программе соотечественникам, которые не соответствуют требованиям подпрограммы:
наличие у соотечественника или члена его семьи непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
представление соотечественником недостоверных сведений при заполнении заявления потенциального участника государственной программы;
отсутствие в территории вселения вакансий для соотечественника, соответствующей заявленной квалификации, стажу и опыту работы;
отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии;
невозможность обеспечения семей соотечественников необходимыми условиями для социальной адаптации и интеграции в российское общество (в том числе отсутствие возможности трудоустройства членов семей, отсутствие детских образовательных учреждений либо их значительное удаление от места работы или проживания соотечественников, невладение членов семьи соотечественника русским языком).