Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446

 
 Приложение N 2
     к изменениям, вносимым в государственную программу Амурской области
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области
на 2014-2020 годы"




X. Подпрограмма "Семья - детям"


1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

Семья - детям

2.

Координатор подпрограммы

Министерство социальной защиты населения Амурской области

3.

Участники государственной программы

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

министерство экономического развития Амурской области

4.

Цель подпрограммы

Сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.

Задачи подпрограммы

Формирование специализированного жилищного фонда. Создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи

6.

Сроки реализации подпрограммы

2015-2020 годы

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по голшме реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 776005,000 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 75823,000 тыс. рублей;

2016 год - 101211,0 тыс. рублей;

2017 год - 80069,000 тыс. рублей;

2018 год - 191276,000 тыс. рублей;

2019 год- 194278,000тыс. рублей;

2020 год - 133348,000 тыс. рублей.

Из них средства областного бюджета всего 495323,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 32941,000 тыс. рублей;

2016 год - 54431,0000 тыс. рублей;

2017 год - 60577,000 тыс. рублей;

2018 год - 97716,0 тыс. рублей;

2019 год - 116310,0 тыс. рублей;

2020 год - 133348,0 тыс. рублей.

Средства юридических лиц - 280682,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 42882,000 тыс. рублей;

2016 год - 46780,000 тыс. рублей;

2017 год - 19492,000 тыс. рублей;

2018 год-93560,000 тыс. рублей; .

2019 год - 77968,000 тыс. рублей;

2020 год - 0,000 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Сокращение числа действующих на территории области

автономных государственных учреждений для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц.

2. Сокращение на 19% количества детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, проживающих в

автономных государственных учреждениях для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Снижение на 22% расходов областного бюджета на

содержание автономных государственных учреждений для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы



В настоящее время, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, детское население области составляет 181 503 человека, в том числе 5752 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,2% от общего количества детского населения области.

Основной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области является опека и попечительство. Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 70% находятся в настоящее время под опекой, или 4009 детей.

Вторая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - усыновление менее популярна в области. За последние четыре года приемными родителями усыновлен 1071 ребенок.

В 14 автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Амурской области (далее -детские дома) проживают 1743 ребенка. Ежегодно из бюджета области на их содержание выделяется порядка 542 млн. рублей.

Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания детей в детских домах является отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в детских домах, и детей, воспитывающихся в семьях. В детских домах дети постоянно находятся в большом коллективе (25-30 человек в группе), в таком же составе учатся в одном классе, посещают столовую, культурные и спортивные мероприятия, в спальне размещаются по 10-15 человек. Весь день у детей расписан по часам, что впоследствии оборачивается неумением самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивают социальную адаптацию детей.

Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость в создании специализированного жилищного фонда в целях улучшения жилищных условий приемных семей, что позволит обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, будет способствовать трудовому воспитанию и становлению личности ребенка.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи


Приоритетными направлениями действий в интересах защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью данной подпрограммы является сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи подпрограммы:

формирование специализированного жилищного фонда;

создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи.


4. Описание системы основных мероприятий



В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

1. Основное мероприятие "Капитальные вложения в объекты государственной собственности".