X. Подпрограмма "Семья - детям"
1. Паспорт подпрограммы
1. | Наименование подпрограммы | Семья - детям | |||
2. | Координатор подпрограммы | Министерство социальной защиты населения Амурской области | |||
3. | Участники государственной программы | Министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; министерство экономического развития Амурской области | |||
4. | Цель подпрограммы | Сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
5. | Задачи подпрограммы | Формирование специализированного жилищного фонда. Создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи | |||
6. | Сроки реализации подпрограммы | 2015-2020 годы | |||
7. | Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по голшме реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 776005,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 75823,000 тыс. рублей; 2016 год - 101211,0 тыс. рублей; 2017 год - 80069,000 тыс. рублей; 2018 год - 191276,000 тыс. рублей; 2019 год- 194278,000тыс. рублей; 2020 год - 133348,000 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета всего 495323,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 32941,000 тыс. рублей; 2016 год - 54431,0000 тыс. рублей; 2017 год - 60577,000 тыс. рублей; 2018 год - 97716,0 тыс. рублей; 2019 год - 116310,0 тыс. рублей; 2020 год - 133348,0 тыс. рублей. Средства юридических лиц - 280682,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 42882,000 тыс. рублей; | |||
2016 год - 46780,000 тыс. рублей; 2017 год - 19492,000 тыс. рублей; 2018 год-93560,000 тыс. рублей; . 2019 год - 77968,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей | |||||
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1. Сокращение числа действующих на территории области автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц. 2. Сокращение на 19% количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Снижение на 22% расходов областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, детское население области составляет 181 503 человека, в том числе 5752 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,2% от общего количества детского населения области.
Основной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области является опека и попечительство. Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 70% находятся в настоящее время под опекой, или 4009 детей.
Вторая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - усыновление менее популярна в области. За последние четыре года приемными родителями усыновлен 1071 ребенок.
В 14 автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Амурской области (далее -детские дома) проживают 1743 ребенка. Ежегодно из бюджета области на их содержание выделяется порядка 542 млн. рублей.
Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания детей в детских домах является отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в детских домах, и детей, воспитывающихся в семьях. В детских домах дети постоянно находятся в большом коллективе (25-30 человек в группе), в таком же составе учатся в одном классе, посещают столовую, культурные и спортивные мероприятия, в спальне размещаются по 10-15 человек. Весь день у детей расписан по часам, что впоследствии оборачивается неумением самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.
Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивают социальную адаптацию детей.
Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость в создании специализированного жилищного фонда в целях улучшения жилищных условий приемных семей, что позволит обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, будет способствовать трудовому воспитанию и становлению личности ребенка.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритетными направлениями действий в интересах защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной подпрограммы является сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи подпрограммы:
формирование специализированного жилищного фонда;
создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи.
4. Описание системы основных мероприятий
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие "Капитальные вложения в объекты государственной собственности".