Действующий

Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Амурской области (с изменениями на 1 февраля 2024 года)



Приложение N 2
к Порядку



СОСТАВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

1

2

3

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Продолжительность - не более 40 мин. за одно посещение.

Предусматривает обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья получателей социальных услуг:

прием заказа от получателя социальных услуг (вес набора не должен превышать 5 кг);

получение денежных средств от получателя социальных услуг;

закупку продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в ближайших торговых точках;

доставку товаров на дом получателю социальных услуг;

произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по кассовому чеку

1.2.

Помощь в приготовлении пищи

Продолжительность - не более 45 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

подготовку продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов);

контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда)

1.3.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Продолжительность - не более 40 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование получателем социальных услуг оплаты услуг, осуществление платежей, окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям

1.4.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Продолжительность - не более 40 мин. за одно посещение.

Предусматривает своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в поддержании чистоты его вещей:

сбор вещей получателя социальных услуг, требующих стирки, химчистки или ремонта;

получение денежных средств от получателя социальных услуг;

доставку вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей;

обратную доставку вещей получателю социальных услуг;

окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям

1.5.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

Содействие в обеспечении топливом (оформление заявки и необходимых документов) - по 40 мин. 2 раза в год. Доставка в дом угля на 3 - 4 топки - по 40 мин. 2 раза в неделю.

Доставка в дом воды ручным способом (1 ведро на 10 л) - по 15 мин. 2 раза в неделю.

Доставка в дом воды механизированным способом (1 бак на 40 л) - по 25 мин. 2 раза в неделю.

Растопка печи - 15 мин.

Топка печи - 40 мин.

Предусматривает:

обеспечение топливом получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления;

поддержание необходимых условий жизнедеятельности получателей социальных услуг на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без водоснабжения, в обеспечении водой (для приготовления пищи и осуществления личной гигиены);

поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях получателей социальных услуг.

Покупка топлива:

прием заявки;

авансирование получателем социальных услуг заявки;

обращение с заявкой получателя социальных услуг на приобретение топлива в соответствующие организации;

информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки;

отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по заявкам.

Топка печей:

подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, растопки, закладка дров, открытие вьюшек);

затопка печи с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности;

по окончании топки - закрыть засов, убедившись в полном сгорании топлива;

уборка инвентаря, места около печи, шестка.

Обеспечение водой:

подготовка чистой тары под воду (ведра для переноски емкостью не более 10 л или тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

набор воды из ближайшего пригодного для использования источника воды;

доставка воды получателю социальных услуг на дом, выливание ее в емкость для хранения, уборка инвентаря

1.6.

Уборка жилых помещений, за исключением мытья окон

Уборка жилых помещений производится 1 раз в неделю.

Очистка от пыли полов, стен, мебели, ковров пылесосом - 1 мин. на 1 кв. м.

Влажная уборка помещения - 2 мин. на 1 кв. м.

Вынос бытовых отходов (1 ведро на 10 л) - по 5 мин. 2 раза в неделю.

Вынос нечистот (1 ведро на 10 л) - по 10 мин. 2 раза в неделю.

Уборка жилых помещений производится при помощи инвентаря и моющих (дезинфицирующих) средств, принадлежащих получателю социальных услуг. Уборка жилых помещений включает следующие обязательные этапы:

подготовка инвентаря для проведения уборки;

чистка пылесосом ковровых покрытий;

протирание мебели и других предметов интерьера от пыли;

влажная уборка жилого помещения;

чистка сантехнического оборудования;

вынос бытовых отходов;

вынос нечистот;

уборка инвентаря

1.7.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Продолжительность - не более 90 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

обеспечение надлежащей личной гигиены получателей социальных услуг;

оказание социально-бытовых услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры:

оценка состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе обследование получателя социальных услуг на предмет развития пролежней и (или) риска их появления);

составление графика оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний;

обработка пролежней по назначению врача;

получение расходных материалов для оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг (средства гигиены, моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки, простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы);

оказание услуг получателю социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости:

гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день или по мере необходимости;

проведение полного туалета (мытье лежачего получателя социальных услуг в ванне, душе полностью - 1 раз в неделю или по мере необходимости;

стрижка ногтей - 1 раз в неделю;

ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости;

вынос и обработка судна антисептическими препаратами - при необходимости);

обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;

помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости);

бритье бороды, усов (для мужчин) с соблюдением техники безопасности

1.8.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Продолжительность - не более 30 мин. за одно посещение.

Предусматривает поддержание коммуникативных связей получателей социальных услуг посредством отправки почтовой корреспонденции:

авансирование получателем социальных услуг заявки по отправке почтовой корреспонденции; отправку корреспонденции почтой; отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

1.9.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Продолжительность - не более 30 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

согласование с получателем социальных услуг меню;

подготовку получателя социальных услуг к приему пищи (удобно усадить получателя социальных услуг, кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении в зависимости от состояния получателя социальных услуг);

мытье рук получателю социальных услуг;

подготовку места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос), выбор нужной посуды, столовых приборов;

накладывание еды в присутствии получателя социальных услуг, при необходимости измельчение, подача ее небольшими порциями;

пожелание получателю социальных услуг приятного аппетита;

после еды мытье получателю социальных услуг рук, вытирание лица, уборку места приема пищи;

уборку использованной посуды и приборов

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)

Продолжительность - не более 40 мин. за одно посещение.

Предусматривает выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.), осуществляющихся с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг и способствующих улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранению неприятных ощущений (дискомфорта):

наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления с занесением результатов в соответствующий документ);

контроль за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание капель;

выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по их внешнему виду и самочувствию;

объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем, частотой и способом приема лекарств

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий

Продолжительность - не более 60 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

организацию и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн);

организацию лечебных режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно календарю профилактических прививок;

организацию проведения утренней гимнастики с получателем социальных услуг (корректировка комплекса упражнений не реже 1 раза в 2 недели)

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Продолжительность - не более 30 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

осведомление о самочувствии, измерение температуры, артериального давления получателя социальных услуг;

выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию;

контроль за соблюдением получателем социальных услуг предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Продолжительность - не более 30 мин. за одно посещение.

Предусматривает оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем:

выявление социально-медицинских проблем у получателя социальных услуг;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;

привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его наличии);

составление графика консультаций;

проведение серии консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с разработанным графиком;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.

Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении имеющихся у них проблем, избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др.

2.5.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Продолжительность - не более 90 мин.

Предусматривает проведение социокультурных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, организацию кружковой (клубной) работы

2.6.

Проведение занятий с детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре

Продолжительность - не более 60 мин.

Предусматривает организацию работы по проведению занятий по адаптивной физической культуре:

разработку годового (ежемесячного) плана работы; разработку тематики инструкций по технике безопасности во время занятий;

подготовку необходимого для организации работы спортивного и медицинского инвентаря;

изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг;

определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование

Продолжительность - не более 90 мин. за одно посещение.

Предусматривает оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем:

выявление проблем;

определение объема и видов предполагаемой помощи, направление (при необходимости) для получения помощи в иную организацию;

социально-психологическую помощь получателям социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем;

выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг;

сбор психологического анамнеза;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.

Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Продолжительность - не более 45 мин.

Предусматривает оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:

установление положительной мотивации на общение;

выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальных услуг;

расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальных услуг;

подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Продолжительность - не более 45 мин. за одно посещение.

Предусматривает:

адаптацию родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным:

выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);

оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

4.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Продолжительность - не более 45 мин. за одно посещение.

Предусматривает формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение актуального уровня социальной подготовленности;

определение зоны ближайшего уровня развития;

выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка

4.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Продолжительность - не более 90 мин. за одно посещение.

Предусматривает целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности:

оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

выявление проблем и их причин;

определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

анализ предполагаемого результата;

проведение консультаций социального педагога, логопеда, специалиста по социальной работе, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

установление контакта с получателем социальных услуг;

выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

4.4.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Продолжительность - не более 90 мин.

Предусматривает расширение общего и культурного кругозора.

Организация культурно-массовых мероприятий:

заключение договоров с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий;

тематическая подготовка получателей социальных услуг (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий (проведение тематических бесед и иное);

проведение инструктажа с получателями социальных услуг о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия;

назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье получателей социальных услуг;

организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия;

ознакомление с отзывами, мнениями получателей социальных услуг о проведенном мероприятии;

заключительная беседа по итогам проведенного мероприятия;

подготовка отчета о проведенном мероприятии

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Продолжительность - не более 90 мин.

Предусматривает создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной программе реабилитации инвалида;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;

организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации;

проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

5.2.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Продолжительность - не более 90 мин.

Предусматривает содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов).

Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности:

организация и проведение профориентационных мероприятий;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг;

составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);

взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения;

обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения;

осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг;

оказание помощи в выполнении домашнего задания;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Продолжительность оказания услуги - не более 60 мин.

Предусматривает:

выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг;

оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Продолжительность оказания услуги - не более 60 мин.

Предусматривает:

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, решение других правовых вопросов.

Выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг, информирование получателей социальных услуг о путях реализации их законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Продолжительность - не более 45 мин.

Предусматривает:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы (психолого-медико-педагогической комиссии);

подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг, выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальных услуг;

подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Продолжительность - не более 60 мин.

Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально поставщиком социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателя социальных услуг.

Предусматривает проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации:

изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, медицинской карты, рекомендаций специалистов МСЭ, специалистов организаций;

назначение в соответствии с рекомендациями специалистов МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции,

занятия на тренажерах и иные мероприятия);

выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);

составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг;

проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;

заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий;

организация амбулаторного посещения реабилитационной организации в пределах населенного пункта (при наличии);

оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Продолжительность - не более 45 мин.

Предусматривает:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

определение сроков, форм и условий обучения получателя социальных услуг основам домоводства;

проведение обучения практическим навыкам (поддержание навыков) социально-бытовой адаптации, в выполнении которых у потребителя социальных услуг возникают затруднения;

оценку усвоения вновь приобретенных навыков социально-бытовой адаптации;

организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе обучения;

проведение мониторинга результатов обучения

7.4.

Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Продолжительность - не более 45 мин.

Предусматривает развитие у детей-инвалидов практических навыков компьютерной грамотности:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

подготовку компьютерной техники, используемой в обучении;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

подготовку необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

8. Срочные социальные услуги

8.1.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке:

консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи;

прием документов;

проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя;

проведение проверки представленных заявителем сведений;

представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;

получение получателем социальных услуг горячего питания или продуктовых наборов

8.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке:

консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи;

прием документов;

проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя;

проведение проверки представленных заявителем сведений;

представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;

получение получателем социальных услуг одежды, обуви и других предметов первой необходимости

8.3.

Содействие в получении временного жилого помещения

Предусматривает содействие в получении временного жилого помещения получателям социальных услуг, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем:

выяснение трудной жизненной ситуации заявителя;

консультирование заявителя об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (организации для лиц БОМЖ, социальная гостиница и др.);

консультирование по сбору необходимых документов;

при наличии жилья - проведение обследования материально-бытового положения заявителя;

оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в органе местного самоуправления (в организации социального обслуживания)

8.4.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предусматривает:

выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов;

содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов;

информирование получателей социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством

8.5.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Предусматривает безотлагательную (экстренную) психологическую помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону:

оценку психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации;

восстановление психического равновесия;

психологическую помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей;

привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей