СОСТАВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
1 | 2 | 3 |
1. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. | Обеспечение питанием, включая диетическое питание по медицинским показаниям, согласно нормам, утвержденным Правительством области | Предусматривает обеспечение потребности получателей социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании: ежедневный учет получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании; составление в соответствии с установленными требованиями инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; закупку продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам; предварительную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями инструкций; кулинарную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями инструкций; витаминизацию блюд; контроль со стороны ответственного работника организации за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражном журнале; выдачу готовых блюд в соответствии с установленными требованиями инструкций; санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды. Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг. Установлено 4-разовое питание в день, для детей - 5-разовое питание в день |
1.2. | Предоставление площади жилых помещений, помещений для бытового и культурного обслуживания | Предусматривает: размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей; предоставление помещений для бытового и культурного обслуживания, обеспечивающих возможность предоставления комплекса социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг |
1.3. | Предоставление в пользование мебели | Жилые помещения, а также помещения для бытового и культурного обслуживания оборудуются мебелью в соответствии с санитарными требованиями в целях обеспечения возможности предоставления комплекса социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг |
1.4. | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством области | Нормативы предоставления получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) устанавливаются Правительством области. Одежда и обувь подбираются в соответствии с сезоном и антропометрическими данными получателей социальных услуг. Смена постельного белья получателей социальных услуг производится по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
1.5. | Предоставление посуды и столовых приборов | Получатели социальных услуг обеспечиваются необходимым ассортиментом посуды и столовых приборов, прошедших санитарную обработку, на каждый прием пищи |
1.6. | Уборка жилых помещений | Для уборки жилых помещений выделяется отдельный промаркированный инвентарь. Уборка жилых помещений включает следующие обязательные этапы: подготовку инвентаря для проведения уборки; влажную уборку жилого помещения (очистку от пыли полов, стен, мебели, туалетных полок и других предметов интерьера); уборку инвентаря. Влажная уборка проводится в соответствии с составленным графиком или по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки, с применением моющих и дезинфицирующих средств |
1.7. | Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды | Предусматривает: стирку и чистку принадлежащей получателям социальных услуг одежды и белья (в том числе выданной в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем) в прачечной поставщика социальных услуг; оборудование бытовых комнат (умывальников) стиральными машинами |
1.8. | Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми | Предусматривает: выдачу книг, журналов, газет и настольных игр по желанию получателей социальных услуг из имеющегося у поставщика социальных услуг библиотечного фонда; обеспечение доступа получателей социальных услуг к имеющимся в населенном пункте библиотечным фондам, а для получателей социальных услуг с ослабленным зрением - за пределами населенного пункта (обеспечение книгами, изготовленными с использованием азбуки Брайля); приобретение за счет получателей социальных услуг и по его заказу книг, журналов, газет и настольных игр |
1.9. | Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья | Предусматривает помощь в выполнении повседневных бытовых и гигиенических процедур, оказание социально-бытовых услуг обслуживающего характера индивидуально получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры: встать с постели, лечь в постель (помочь встать с постели: откинуть одеяло, спустить ноги с кровати, приподнять голову, поднять туловище с постели наиболее удобным захватом; помочь лечь в постель: посадить на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом); одеться и раздеться (помощь в одевании: подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг; помощь в раздевании: снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место); умыться (помощь в умывании: умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой)); пользоваться туалетом или судном (сопроводить до туалета; поправить одежду (до и после туалета); помочь сесть на унитаз (или судно); оставить получателя социальных услуг одного (если это не противопоказано по состоянию здоровья); подтереть или подмыть; вымыть ему руки; при применении судна лежачим получателем социальных услуг помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно, после использования судно очистить и дезинфицировать, в остальном при использовании судна соблюдать те же правила, что и при пользовании туалетом); передвигаться по дому и вне дома (удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка при передвижении с использованием технических средств); пользоваться очками или слуховыми аппаратами (проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии); обучение получателей социальных услуг основным приемам ухода за собой |
1.10. | Оказание парикмахерских услуг | Предусматривает стрижку получателей социальных услуг в специально оборудованном месте (комнате) |
1.11. | Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Предусматривает обеспечение надлежащей личной гигиены получателей социальных услуг. Оказание социально-бытовых услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры: оценка состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе обследование получателя социальных услуг на предмет развития пролежней и (или) риска их появления); составление графика оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний; обработка пролежней по назначению врача; получение расходных материалов для оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг (средства гигиены, моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки, простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы); оказание услуг получателю социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости: гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день или по мере необходимости; проведение полного туалета (мытье лежачего получателя социальных услуг в ванне, душе полностью - 1 раз в неделю или по мере необходимости; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости; вынос и обработка судна антисептическими препаратами - при необходимости); обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой; помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости); бритье бороды, усов (для мужчин) с соблюдением техники безопасности |
1.12. | Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции | Предусматривает поддержание коммуникативных связей получателей социальных услуг посредством отправки почтовой корреспонденции: авансирование получателем социальных услуг заявки по отправке почтовой корреспонденции; отправка корреспонденции почтой; отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
1.13. | Помощь в приеме пищи (кормление) | Предусматривает: согласование с получателем социальных услуг меню; подготовку получателя социальных услуг к приему пищи (удобно усадить получателя социальных услуг, кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении в зависимости от состояния получателя социальных услуг); мытье рук получателю социальных услуг; подготовку места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос), выбор нужной посуды, столовых приборов; накладывание еды в присутствии получателя социальных услуг, при необходимости измельчение пищи, подача ее небольшими порциями; пожелание получателю социальных услуг приятного аппетита; мытье получателю социальных услуг рук, вытирание лица, уборку места приема пищи; уборку использованной посуды и приборов |
2. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. | Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) | Предусматривает выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.), осуществляющихся с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг и способствующих улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранению неприятных ощущений (дискомфорта): наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления с занесением результатов в соответствующий документ); контроль за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание капель; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по их внешнему виду и самочувствию; объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема и способом приема лекарств |
2.2. | Проведение оздоровительных мероприятий | Организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе; дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн). Организация лечебных режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно календарю профилактических прививок. Организация проведения утренней гимнастики с получателями социальных услуг: изучение списка получателей социальных услуг, их медицинских показаний, состояния их здоровья; составление комплекса упражнений для проведения гимнастики (корректировка комплекса упражнений не реже 1 раза в 2 недели); составление графика проведения гимнастики для каждой возрастной группы (отделения); ознакомление социальных работников с разработанным графиком; выбор места для проведения гимнастики; проведение гимнастики в соответствии с разработанным графиком в течение 10 - 15 минут. Организация и проведение спортивных соревнований и праздников: разработка сценария спортивного мероприятия; подбор ведущих; отбор членов команд (формирование команд в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья); подготовка необходимого реквизита, поощрительных призов; проверка наличия у получателей социальных услуг спортивной формы и обуви; оформление места проведения спортивного мероприятия; составление графика и проведение отборочных соревнований, подготовительных занятий, тренировок; осуществление взаимодействия с другими специалистами в процессе подготовки спортивного мероприятия (музыкальным работником, воспитателями, специалистами по социальной работе и другими); приглашение на спортивное мероприятие гостей (руководителей организации поставщика социальных услуг, родителей, специалистов по физической культуре образовательных и спортивных организаций, благотворительных организаций и других); проведение инструктажей для участников спортивного мероприятия по технике безопасности; проведение спортивного мероприятия; ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, получателей социальных услуг, гостей о проведенном мероприятии; подготовка отчета о проведенном мероприятии. Организация работы групп здоровья: разработка годового (ежемесячного) плана работы групп здоровья; разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимого для организации работы спортивного инвентаря; составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать группы здоровья; изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателей социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг |
2.3. | Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья | Осуществляется в целях своевременного выявления у получателей социальных услуг симптомов, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья: проведение наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг не реже 2 раз в день (утром и вечером); измерение температуры тела получателям социальных услуг, находящимся в приемном отделении и изоляторе (утром и вечером); не реже 2 раз в неделю измерение температуры тела всем получателям социальных услуг, проживающим в организации; не реже 1 раза в неделю измерение артериального давления всем получателям социальных услуг, проживающим в организации; не реже 1 раза в день измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией); не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех получателей социальных услуг, проживающим в организации; не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех получателей социальных услуг, проживающим в организации; направление при необходимости получателей социальных услуг к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); помещение получателей социальных услуг в изолятор (госпитализация получателей социальных услуг) в случае выявленных заболеваний; заполнение истории болезни (медицинской карты, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации) получателей социальных услуг; подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) |
2.4. | Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) | Предусматривает оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем: выявление социально-медицинских проблем у получателя социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его наличии); составление графика консультаций; проведение серии консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении имеющихся у них проблем (избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др.) |
2.5. | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | Предусматривает проведение социокультурных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, организацию кружковой (клубной) работы |
2.6. | Проведение занятий с детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре | Предусматривает организацию работы по проведению занятий по адаптивной физической культуре: разработку годового (ежемесячного) плана работы; разработку тематики инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовку необходимого для организации работы спортивного и медицинского инвентаря; составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать группы; изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с медицинскими показаниями состояния их здоровья; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги | ||
3.1. | Социально-психологическое консультирование | Предусматривает оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи, направление (при необходимости) для получения помощи в иную организацию; социально-психологическая помощь получателям социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг. Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем |
3.2. | Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг | Предусматривает оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальных услуг; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальных услуг; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия |
4. Социально-педагогические услуги | ||
4.1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами | Предусматривает: адаптацию родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); оценку усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
4.2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности | Предусматривает формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка. Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.) |
4.3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Предусматривает целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности: оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем; выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития, формирование готовности к обучению, развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, специалиста по социальной работе, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальных услуг; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; изучение личного дела получателя социальных услуг и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработку результатов диагностики; разработку направлений педагогической коррекции (в случае необходимости ознакомление с ними получателя социальных услуг); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг |
4.4. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | Предусматривает расширение общего и культурного кругозора. Организация культурно-массовых мероприятий: разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника; подбор ведущих, действующих лиц, костюмов; подготовка реквизита, поощрительных призов; оформление места проведения мероприятия; составление графика и проведение репетиций; осуществление взаимодействия с другими специалистами организации в процессе подготовки мероприятия; проведение мероприятия; ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, получателей социальных услуг, гостей организации о проведенном мероприятии; подготовка отчета о проведенном мероприятии. Организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации: заключение договоров с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий; составление списков получателей социальных услуг для посещения культурно-массовых мероприятий за пределами организации; тематическая подготовка получателей социальных услуг (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами организации (проведение тематических бесед и иное); проведение инструктажа с получателями социальных услуг о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия; назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье получателей социальных услуг; организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия; ознакомление с отзывами, мнениями получателей социальных услуг о проведенном мероприятии; заключительная беседа по итогам проведенного мероприятия; подготовка отчета о проведенном мероприятии. Организация кружковой (клубной) работы: разработка тематики и плана мероприятий, инструкций по технике безопасности во время их проведения; подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать кружок (клуб); изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; подготовка выставок работ получателей социальных услуг в соответствии с планом работы организации и кружка (клуба); заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг, учетно-отчетной документации |
5. Социально-трудовые услуги | ||
5.1. | Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам | Предусматривает создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной программе реабилитации инвалида; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг; проведение социально-трудовой реабилитации на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком; организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг |
5.2. | Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями | Предусматривает содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: организация и проведение профориентационных мероприятий; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг |
6. Социально-правовые услуги | ||
6.1. | Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг | Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств |
6.2. | Оказание помощи в получении юридических услуг | Предусматривает: консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов; выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг, информирование получателей социальных услуг о путях реализации их законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1. | Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | Предусматривает развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной программе реабилитации инвалида; подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг, учетно-отчетной документации |
7.2. | Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания | Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально поставщиком социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателя социальных услуг. Предусматривает проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, медицинской карты, рекомендаций специалистов МСЭ, специалистов организации; назначение в соответствии с рекомендациями специалистов МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий; организацию амбулаторного посещения реабилитационной организации в пределах населенного пункта (при наличии); оценку результативности проводимых реабилитационных мероприятий |
7.3. | Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах | Предусматривает формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальных услуг; проведение обучения практическим навыкам (поддержание навыков) социально-бытовой адаптации, в выполнении которых у потребителя социальных услуг возникают затруднения; оценку усвоения вновь приобретенных навыков социально-бытовой адаптации; организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе обучения; проведение мониторинга результатов обучения |
7.4. | Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | Предусматривает развитие у детей-инвалидов практические навыки компьютерной грамотности: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; подготовку компьютерной техники, используемой в обучении; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовку необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации |
8. Срочные социальные услуги | ||
8.1. | Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов | Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке: консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи; прием документов; проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя; проведение проверки представленных заявителем сведений; представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении; получение получателем социальных услуг горячего питания или продуктовых наборов |
8.2. | Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости | Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке: консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи; прием документов; проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя; проведение проверки представленных заявителем сведений; представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении; получение получателем социальных услуг одежды, обуви и других предметов первой необходимости |
8.3. | Содействие в получении временного жилого помещения | Предусматривает содействие в получении временного жилого помещения получателям социальных услуг, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем: выяснение трудной жизненной ситуации заявителя; консультирование заявителя об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (организации для лиц БОМЖ, социальная гостиница и др.); консультирование по сбору необходимых документов; при наличии жилья - проведение обследования материально-бытового положения заявителя; оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в органе местного самоуправления (в организации социального обслуживания) |
8.4. | Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг | Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов; содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов; информирование получателей социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством |
8.5. | Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей | Предусматривает безотлагательную (экстренную) психологическую помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону: оценку психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическую помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей |