Действующий

Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Амурской области (с изменениями на 1 февраля 2024 года)



Приложение N 2
к Порядку



СОСТАВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

1

2

3

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Обеспечение питанием, включая диетическое питание по медицинским показаниям, согласно нормам, утвержденным Правительством области

Предусматривает обеспечение потребности получателей социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании:

ежедневный учет получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании;

составление в соответствии с установленными требованиями инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;

закупку продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам;

предварительную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями инструкций;

кулинарную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями инструкций;

витаминизацию блюд;

контроль со стороны ответственного работника организации за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражном журнале;

выдачу готовых блюд в соответствии с установленными требованиями инструкций;

санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды.

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг.

Установлено 4-разовое питание в день, для детей - 5-разовое питание в день

1.2.

Предоставление площади жилых помещений, помещений для бытового и культурного обслуживания

Предусматривает:

размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей;

предоставление помещений для бытового и культурного обслуживания, обеспечивающих возможность предоставления комплекса социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг

1.3.

Предоставление в пользование мебели

Жилые помещения, а также помещения для бытового и культурного обслуживания оборудуются мебелью в соответствии с санитарными требованиями в целях обеспечения возможности предоставления комплекса социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг

1.4.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством области

Нормативы предоставления получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) устанавливаются Правительством области. Одежда и обувь подбираются в соответствии с сезоном и антропометрическими данными получателей социальных услуг.

Смена постельного белья получателей социальных услуг производится по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

1.5.

Предоставление посуды и столовых приборов

Получатели социальных услуг обеспечиваются необходимым ассортиментом посуды и столовых приборов, прошедших санитарную обработку, на каждый прием пищи

1.6.

Уборка жилых помещений

Для уборки жилых помещений выделяется отдельный промаркированный инвентарь. Уборка жилых помещений включает следующие обязательные этапы:

подготовку инвентаря для проведения уборки;

влажную уборку жилого помещения (очистку от пыли полов, стен, мебели, туалетных полок и других предметов интерьера);

уборку инвентаря.

Влажная уборка проводится в соответствии с составленным графиком или по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки, с применением моющих и дезинфицирующих средств

1.7.

Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды

Предусматривает:

стирку и чистку принадлежащей получателям социальных услуг одежды и белья (в том числе выданной в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем) в прачечной поставщика социальных услуг;

оборудование бытовых комнат (умывальников) стиральными машинами

1.8.

Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

Предусматривает:

выдачу книг, журналов, газет и настольных игр по желанию получателей социальных услуг из имеющегося у поставщика социальных услуг библиотечного фонда;

обеспечение доступа получателей социальных услуг к имеющимся в населенном пункте библиотечным фондам, а для получателей социальных услуг с ослабленным зрением - за пределами населенного пункта (обеспечение книгами, изготовленными с использованием азбуки Брайля);

приобретение за счет получателей социальных услуг и по его заказу книг, журналов, газет и настольных игр

1.9.

Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья

Предусматривает помощь в выполнении повседневных бытовых и гигиенических процедур, оказание социально-бытовых услуг обслуживающего характера индивидуально получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры:

встать с постели, лечь в постель (помочь встать с постели: откинуть одеяло, спустить ноги с кровати, приподнять голову, поднять туловище с постели наиболее удобным захватом; помочь лечь в постель: посадить на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом);

одеться и раздеться (помощь в одевании: подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг; помощь в раздевании: снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место);

умыться (помощь в умывании: умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой));

пользоваться туалетом или судном (сопроводить до туалета; поправить одежду (до и после туалета); помочь сесть на унитаз (или судно); оставить получателя социальных услуг одного (если это не противопоказано по состоянию здоровья); подтереть или подмыть; вымыть ему руки; при применении судна лежачим получателем социальных услуг помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно, после использования судно очистить и дезинфицировать, в остальном при использовании судна соблюдать те же правила, что и при пользовании туалетом);

передвигаться по дому и вне дома (удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка при передвижении с использованием технических средств);

пользоваться очками или слуховыми аппаратами (проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии);

обучение получателей социальных услуг основным приемам ухода за собой

1.10.

Оказание парикмахерских услуг

Предусматривает стрижку получателей социальных услуг в специально оборудованном месте (комнате)

1.11.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предусматривает обеспечение надлежащей личной гигиены получателей социальных услуг. Оказание социально-бытовых услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры:

оценка состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе обследование получателя социальных услуг на предмет развития пролежней и (или) риска их появления);

составление графика оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний;

обработка пролежней по назначению врача;

получение расходных материалов для оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг (средства гигиены, моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки, простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы);

оказание услуг получателю социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости:

гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день или по мере необходимости;

проведение полного туалета (мытье лежачего получателя социальных услуг в ванне, душе полностью - 1 раз в неделю или по мере необходимости;

стрижка ногтей - 1 раз в неделю;

ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости;

вынос и обработка судна антисептическими препаратами - при необходимости);

обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;

помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости);

бритье бороды, усов (для мужчин) с соблюдением техники безопасности

1.12.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Предусматривает поддержание коммуникативных связей получателей социальных услуг посредством отправки почтовой корреспонденции:

авансирование получателем социальных услуг заявки по отправке почтовой корреспонденции;

отправка корреспонденции почтой;

отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

1.13.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Предусматривает:

согласование с получателем социальных услуг меню;

подготовку получателя социальных услуг к приему пищи (удобно усадить получателя социальных услуг, кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении в зависимости от состояния получателя социальных услуг);

мытье рук получателю социальных услуг; подготовку места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос), выбор нужной посуды, столовых приборов;

накладывание еды в присутствии получателя социальных услуг, при необходимости измельчение пищи, подача ее небольшими порциями;

пожелание получателю социальных услуг приятного аппетита;

мытье получателю социальных услуг рук, вытирание лица, уборку места приема пищи;

уборку использованной посуды и приборов

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)

Предусматривает выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.), осуществляющихся с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг и способствующих улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранению неприятных ощущений (дискомфорта):

наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления с занесением результатов в соответствующий документ);

контроль за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание капель;

выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по их внешнему виду и самочувствию;

объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема и способом приема лекарств

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий

Организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе; дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн).

Организация лечебных режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно календарю профилактических прививок.

Организация проведения утренней гимнастики с получателями социальных услуг:

изучение списка получателей социальных услуг, их медицинских показаний, состояния их здоровья;

составление комплекса упражнений для проведения гимнастики (корректировка комплекса упражнений не реже 1 раза в 2 недели);

составление графика проведения гимнастики для каждой возрастной группы (отделения);

ознакомление социальных работников с разработанным графиком;

выбор места для проведения гимнастики; проведение гимнастики в соответствии с разработанным графиком в течение 10 - 15 минут.

Организация и проведение спортивных соревнований и праздников:

разработка сценария спортивного мероприятия; подбор ведущих;

отбор членов команд (формирование команд в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья);

подготовка необходимого реквизита, поощрительных призов;

проверка наличия у получателей социальных услуг спортивной формы и обуви;

оформление места проведения спортивного мероприятия;

составление графика и проведение отборочных соревнований, подготовительных занятий, тренировок;

осуществление взаимодействия с другими специалистами в процессе подготовки спортивного мероприятия (музыкальным работником, воспитателями, специалистами по социальной работе и другими);

приглашение на спортивное мероприятие гостей (руководителей организации поставщика социальных услуг, родителей, специалистов по физической культуре образовательных и спортивных организаций, благотворительных организаций и других);

проведение инструктажей для участников спортивного мероприятия по технике безопасности;

проведение спортивного мероприятия;

ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, получателей социальных услуг, гостей о проведенном мероприятии;

подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Организация работы групп здоровья:

разработка годового (ежемесячного) плана работы групп здоровья;

разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимого для организации работы спортивного инвентаря;

составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать группы здоровья;

изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг;

комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателей социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья;

определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Осуществляется в целях своевременного выявления у получателей социальных услуг симптомов, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья:

проведение наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг не реже 2 раз в день (утром и вечером);

измерение температуры тела получателям социальных услуг, находящимся в приемном отделении и изоляторе (утром и вечером);

не реже 2 раз в неделю измерение температуры тела всем получателям социальных услуг, проживающим в организации;

не реже 1 раза в неделю измерение артериального давления всем получателям социальных услуг, проживающим в организации;

не реже 1 раза в день измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией);

не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех получателей социальных услуг, проживающим в организации;

не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех получателей социальных услуг, проживающим в организации;

направление при необходимости получателей социальных услуг к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам);

помещение получателей социальных услуг в изолятор (госпитализация получателей социальных услуг) в случае выявленных заболеваний;

заполнение истории болезни (медицинской карты, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации) получателей социальных услуг;

подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами)

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Предусматривает оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем:

выявление социально-медицинских проблем у получателя социальных услуг;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;

привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его наличии);

составление графика консультаций;

проведение серии консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с разработанным графиком;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.

Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении имеющихся у них проблем (избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др.)

2.5.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Предусматривает проведение социокультурных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, организацию кружковой (клубной) работы

2.6.

Проведение занятий с детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре

Предусматривает организацию работы по проведению занятий по адаптивной физической культуре:

разработку годового (ежемесячного) плана работы;

разработку тематики инструкций по технике безопасности во время занятий;

подготовку необходимого для организации работы спортивного и медицинского инвентаря;

составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать группы;

изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг;

комплектование групп для занятий в соответствии с медицинскими показаниями состояния их здоровья;

определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование

Предусматривает оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем:

выявление проблем;

определение объема и видов предполагаемой помощи, направление (при необходимости) для получения помощи в иную организацию;

социально-психологическая помощь получателям социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;

выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг;

сбор психологического анамнеза;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.

Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Предусматривает оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:

установление положительной мотивации на общение;

выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальных услуг;

расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальных услуг;

подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Предусматривает:

адаптацию родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным:

выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);

оценку усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

4.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Предусматривает формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение актуального уровня социальной подготовленности;

определение зоны ближайшего уровня развития;

выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка.

Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.)

4.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности:

оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

выявление проблем и их причин;

определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития, формирование готовности к обучению, развитие социально приемлемых навыков и умений);

выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

анализ предполагаемого результата;

проведение консультаций социального педагога, логопеда, специалиста по социальной работе, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

установление контакта с получателем социальных услуг;

выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг;

изучение личного дела получателя социальных услуг и рекомендаций специалистов;

личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг;

определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

проведение социально-педагогической диагностики;

обработку результатов диагностики;

разработку направлений педагогической коррекции (в случае необходимости ознакомление с ними получателя социальных услуг);

определение сроков проведения повторной диагностики;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

4.4.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает расширение общего и культурного кругозора.

Организация культурно-массовых мероприятий:

разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника;

подбор ведущих, действующих лиц, костюмов;

подготовка реквизита, поощрительных призов;

оформление места проведения мероприятия;

составление графика и проведение репетиций;

осуществление взаимодействия с другими специалистами организации в процессе подготовки мероприятия;

проведение мероприятия;

ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, получателей социальных услуг, гостей организации о проведенном мероприятии;

подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации:

заключение договоров с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий;

составление списков получателей социальных услуг для посещения культурно-массовых мероприятий за пределами организации;

тематическая подготовка получателей социальных услуг (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами организации (проведение тематических бесед и иное);

проведение инструктажа с получателями социальных услуг о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия;

назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье получателей социальных услуг;

организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия;

ознакомление с отзывами, мнениями получателей социальных услуг о проведенном мероприятии;

заключительная беседа по итогам проведенного мероприятия;

подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Организация кружковой (клубной) работы:

разработка тематики и плана мероприятий, инструкций по технике безопасности во время их проведения;

подготовка необходимых расходных материалов для организации работы;

составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать кружок (клуб);

изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп;

определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

подготовка выставок работ получателей социальных услуг в соответствии с планом работы организации и кружка (клуба);

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг, учетно-отчетной документации

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной программе реабилитации инвалида;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;

проведение социально-трудовой реабилитации на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком;

организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации;

проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

5.2.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Предусматривает содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности:

организация и проведение профориентационных мероприятий;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг;

составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);

взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения;

обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения;

осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг;

оказание помощи в выполнении домашнего задания;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает:

выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг;

оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Предусматривает:

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов;

выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг, информирование получателей социальных услуг о путях реализации их законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной программе реабилитации инвалида;

подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг, учетно-отчетной документации

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально поставщиком социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателя социальных услуг.

Предусматривает проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации:

изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, медицинской карты, рекомендаций специалистов МСЭ, специалистов организации;

назначение в соответствии с рекомендациями специалистов МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия);

выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);

составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг;

проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;

заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий;

организацию амбулаторного посещения реабилитационной организации в пределах населенного пункта (при наличии);

оценку результативности проводимых реабилитационных мероприятий

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Предусматривает формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальных услуг;

проведение обучения практическим навыкам (поддержание навыков) социально-бытовой адаптации, в выполнении которых у потребителя социальных услуг возникают затруднения;

оценку усвоения вновь приобретенных навыков социально-бытовой адаптации;

организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе обучения;

проведение мониторинга результатов обучения

7.4.

Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предусматривает развитие у детей-инвалидов практические навыки компьютерной грамотности:

изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

подготовку компьютерной техники, используемой в обучении;

выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

подготовку необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

8. Срочные социальные услуги

8.1.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке:

консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи;

прием документов;

проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя;

проведение проверки представленных заявителем сведений;

представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;

получение получателем социальных услуг горячего питания или продуктовых наборов

8.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Предусматривает поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке:

консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи;

прием документов;

проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения, пребывания) заявителя;

проведение проверки представленных заявителем сведений;

представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;

получение получателем социальных услуг одежды, обуви и других предметов первой необходимости

8.3.

Содействие в получении временного жилого помещения

Предусматривает содействие в получении временного жилого помещения получателям социальных услуг, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем:

выяснение трудной жизненной ситуации заявителя;

консультирование заявителя об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (организации для лиц БОМЖ, социальная гостиница и др.);

консультирование по сбору необходимых документов;

при наличии жилья - проведение обследования материально-бытового положения заявителя;

оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в органе местного самоуправления (в организации социального обслуживания)

8.4.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предусматривает:

выяснение жизненной ситуации получателей социальных услуг;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов;

содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов;

информирование получателей социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством

8.5.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Предусматривает безотлагательную (экстренную) психологическую помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону:

оценку психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации;

восстановление психического равновесия;

психологическую помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей;

привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей