Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(минфин АО)

ПРИКАЗ

от 03 февраля 2009 года N 20


Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
 из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления области условий их предоставления,
 определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении
предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92(1)и статьи 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 1 ноября 2012 года)

_____________________________________________________________________________
  Документ с изменениями, внесенными:
  приказом министерства финансов Амурской области от 20 августа 2012 года N 192;
  приказом министерства финансов Амурской области от 01 ноября 2012 года N 242.
 _____________________________________________________________________________


Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления области условий их предоставления, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92(1 )и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Приказ министерства финансов области от 29.12.2007 N 192 считать утратившим силу с 1 января 2009 года.


Заместитель председателя Правительства области -
министр финансов области
 В.Г.Щербина

          

  Утвержден
приказом министерства финансов Амурской области
от 03.02.2009 N 20


Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения
 органами местного самоуправления условий их предоставления, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации,
а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и
статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации


1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления и сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка применяются  следующие основные  термины:

- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета  бюджету соответствующего муниципального образования с определенной даты;

- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на текущий финансовый год.

3. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, ежегодно утверждается приказом минфина АО принимаемым в срок до 15 марта текущего финансового года.

4. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета принимается минфином АО на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления  бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, поступающей от:

а) Контрольно-счетной палаты  Амурской области;

б) исполнительных органов государственной власти области, являющихся  в текущем финансовом году и плановом периоде главными распорядителями средств областного бюджета;

в) отдела финансового контроля минфина АО;

г) отдела расходов на содержание государственного аппарата;

д) курирующего структурного подразделения минфина АО, если в текущем финансовом году и плановом периоде главным распорядителем средств областного бюджета является минфин АО.

Информация предоставляется с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов по соответствующим межбюджетным трансфертам.

5. В целях исполнения настоящего Порядка структурные подразделения минфина АО, осуществляют оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Отдел территориальных бюджетов минфина АО определяет соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации параметров бюджетов муниципальных образований в части размера дефицита бюджета муниципального образования,  объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельного объема муниципального долга:

- за I, II, III кварталы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании плановых данных месячной отчетности муниципальных образований об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ф.0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда");

- за год в срок до 15 марта текущего года на основании показателей исполнения местных бюджетов в годовой отчетности муниципальных образований об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ф.0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда").

Отдел расходов на содержание государственного аппарата минфина АО определяет соответствие расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного  самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области установленным Правительством Амурской области нормативам формирования данных расходов:

- за I, II, III кварталы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании плановых данных месячной отчетности муниципальных образований об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ф.0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда"), Справочной таблицы к Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) и сведений, представленных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

- за год в срок до 30 января текущего года на основании показателей исполнения местных бюджетов в месячной отчетности муниципальных образований об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ф.0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда"), Справочной таблицы к Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) и сведений, представленных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку

Указанные оценки осуществляются отделом территориальных бюджетов минфина АО, отделом расходов на содержание государственного аппарата минфина АО на основании методики определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку.

Органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляют в минфин АО ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

6. Решение о приостановлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, может приниматься в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);  

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

в) при нарушении предельного значения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

г) при превышении установленных Правительством Амурской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного  самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

д) при установлении и исполнении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, муниципальными образованиями,  в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местных бюджетов (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

е) не подписания соглашений с минфином АО о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

ж) не представления в минфин АО документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

з) не соблюдения иных условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым выявлено не соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов).

Приостановлению подлежат межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) в сумме, соответствующей размеру выявленного нарушения, в пределах остатка бюджетных ассигнований на дату подписания приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

7. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета может приниматься в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);  

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

в) при нарушении предельного значения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

г) при превышении установленных Правительством Амурской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного  самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области по итогам исполнения бюджета соответствующего муниципального образования за год муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета (сокращаются межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение);

д) не соблюдения иных условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области (сокращаются межбюджетные трансферты в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым выявлено не соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов).

В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета над объемом соответствующих межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем соответствующих межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.

8. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета   принимается в форме приказа минфина АО согласно приложениям N 4 и N 5  к настоящему Порядку, с указанием кодов бюджетной классификации, действующих в текущем финансовом году.

Проект приказа минфина АО о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в связи с несоблюдением органами местного самоуправления условий их предоставления (предельных значений, установленных пунктом  3 статьи 92.1, статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов, подготавливает отдел территориальных бюджетов минфина АО в течение 5 рабочих дней с момента получения заключений структурных подразделений минфина АО (по форме, утвержденной приложением N 6 ( )к настоящему Порядку).(абзац 2 в  редакции, введенной  в   действие приказом министерства финансов Амурской области  от 01 ноября 2012 года N 242, - см. предыдущую редакцию)


9. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета  осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и прекращение санкционирования отделом санкционирования оплаты денежных обязательств операций минфина АО по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета.

Прекращение санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета производится отделом санкционирования оплаты денежных обязательств минфина АО, не позднее следующего рабочего дня с даты получения им копии соответствующего приказа.

10. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает изменение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным приказом министерства финансов Амурской  области, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, а также изменение бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований соответствующему получателю средств областного бюджета.

11. Отмена приостановления предоставления средств областного  бюджета осуществляется при получении от исполнительного органа государственной власти  области (структурного подразделения минфина АО), направившего информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Отмена приостановления предоставления средств областного  бюджета осуществляется в течение финансового года в котором было введено приостановление предоставления.