ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2014 года N 460-ОЗ


Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

(с изменениями на 30 августа 2024 года)

(в ред. Законов Амурской области от 04.04.2016 N 660-ОЗ, от 27.12.2016 N 36-ОЗ, от 05.10.2020 N 591-ОЗ, от 05.03.2021 N 693-ОЗ, от 09.11.2021 N 26-ОЗ, от 30.08.2024 N 529-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
9 декабря 2014 года



Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и порядка экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов, муниципальные акты), а также устанавливает перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, в которых оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов являются обязательными (далее - перечень), и определяет критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные районы, муниципальные и городские округа) в этот перечень.


(в ред. Законов Амурской области от 05.10.2020 N 591-ОЗ, от 09.11.2021 N 26-ОЗ)



Статья 1. Цели оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов


1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов осуществляется в целях выявления в них положений:


вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;


способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


(часть 1 в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 26-ОЗ)


2. Экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Закон Амурской области от 27.12.2016 N 36-ОЗ.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых затрагиваются правовым регулированием проекта муниципального акта или муниципальным актом (далее - заинтересованные лица), проводимое органами местного самоуправления в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта или экспертизы муниципального акта;


сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет) - документ, составленный по результатам публичных консультаций, содержащий информацию о необходимости и обоснованности правового регулирования, предлагаемого проектом муниципального акта, и о результатах предварительных (предполагаемых) расчетов издержек и выгод от принятия проекта муниципального акта;


уведомление о проведении публичных консультаций - размещение в информационном ресурсе, открытом для доступа заинтересованных лиц, проекта муниципального акта, муниципального акта, а также информации о сроках и порядке проведения публичных консультаций;


заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, содержащий выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта, о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, а также предложения об устранении указанных положений;


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 26-ОЗ)


заключение о результатах экспертизы - документ об отсутствии либо о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с предложениями об устранении указанных положений.



Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов


(в ред. Закона Амурской области от 27.12.2016 N 36-ОЗ)


1. Оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, подлежат проекты муниципальных актов:


1) городского округа города Благовещенска;


2) муниципальных районов, муниципальных и городских округов согласно приложению к настоящему Закону.


(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 05.10.2020 N 591-ОЗ)


2. Оценке регулирующего воздействия могут подвергаться проекты муниципальных актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи.


3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:


1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;


2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения;


3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 3 введен Законом Амурской области от 05.03.2021 N 693-ОЗ)


4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.


5. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен определять:


1) орган (органы) местного самоуправления (структурные подразделения) и (или) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за проведение оценки регулирующего воздействия;


2) процедуру уведомления о проведении публичных консультаций;


3) процедуру проведения публичных консультаций;


4) порядок и сроки составления сводного отчета;


5) порядок и сроки составления заключения об оценке регулирующего воздействия;


6) механизм разрешения разногласий, возникающих в ходе оценки регулирующего воздействия, и учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия;


7) форму сводного отчета и форму заключения об оценке регулирующего воздействия;


8) порядок направления органом (органами) местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за оценку регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта муниципального акта;


9) сроки размещения сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия в информационном ресурсе, открытом для доступа заинтересованных лиц.


6. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.



Статья 4. Экспертиза муниципальных актов


(в ред. Закона Амурской области от 27.12.2016 N 36-ОЗ)


1. Экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, подлежат муниципальные акты:


1) городского округа города Благовещенска;


2) муниципальных районов, муниципальных и городских округов согласно приложению к настоящему Закону.


(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 05.10.2020 N 591-ОЗ)


2. Экспертизе могут подвергаться муниципальные акты муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи.


3. Экспертиза муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.


4. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен определять:


1) орган (органы) местного самоуправления (структурные подразделения) и (или) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за проведение экспертизы муниципальных актов;


2) процедуру планирования работы по проведению экспертизы муниципальных актов;


3) процедуру уведомления о проведении публичных консультаций;


4) процедуру проведения публичных консультаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»