____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Амурской области от 08.09.2021 N 797-ОЗ.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 ноября 2020 года)
(в ред. Законов Амурской области от 04.12.2018 N 284-ОЗ, от 12.09.2019 N 401-ОЗ, от 03.04.2020 N 500-ОЗ, от 06.11.2020 N 614-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
25 декабря 2014 года
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории области.
1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты муниципального земельного контроля) в отношении объектов земельных отношений требований федерального, областного законодательства, за нарушение которых федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства).
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением этих участков и разрешенным использованием;
2) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством;
3) недопущение самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка субъектами муниципального земельного контроля, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 03.04.2020 N 500-ОЗ)
4) иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления муниципального, городского округов осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального, городского округов объектов земельных отношений.
(в ред. Закона Амурской области от 06.11.2020 N 614-ОЗ)
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2019 N 401-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2019 N 401-ОЗ)
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня лиц указанных органов местного самоуправления (далее - лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль) и их полномочий осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Закона Амурской области от 06.11.2020 N 614-ОЗ)
1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований законодательства.
2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - ежегодный план проверок).
Ежегодный план проверок разрабатывается на основании проводимых органами местного самоуправления наблюдений за использованием земель на территории муниципального образования, исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.
Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
1) поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства в сфере использования земельных участков.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
4. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) лица, уполномоченного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, проводящие проверку);
3) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);
4) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная или выездная);
5) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении (приказе).
5. О проведении плановой проверки органы муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:
1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
6. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:
1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
7. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать пятидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением (приказом) лица, на основании распоряжения (приказа) которого проводится проверка, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.