Недействующий

Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Таблица 2

Показатель

По состоянию на:

на 1 января 2008 г.

на 1 января 2009 г.

на 1 января 2010 г.

на 1 января 2011 г.

на 1 января 2012 г.

на 1 января 2013 г.

Количество граждан, находящихся в очереди на получение стационарных социальных услуг в отделениях милосердия, всего, чел.

8

16

36

60

83

189

в том числе на получение стационарных услуг в:

психоневрологических интернатах

2

6

9

15

16

85

организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме

6

10

27

45

67

104


Частично решению проблемы очередности на получение услуг по социальному обслуживанию может способствовать развитие негосударственного сектора социального обслуживания.


Оказание социальных услуг на дому остается еще одним приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Сегодня услуги по надомному обслуживанию гражданам пожилого возраста оказывают 10 комплексных центров социального обслуживания населения, а также Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Мазановский психоневрологический интернат, Серышевский специальный дом для одиноких престарелых "Милосердие", Октябрьский специальный дом для одиноких престарелых, отдельные управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (Константиновский район, Селемджинский район, Сковородинский район, г. Шимановск и Шимановский район).


На начало 2013 года услуги по социальному обслуживанию на дому получали 2823 пожилых гражданина, в том числе 945 граждан, проживающих в сельской местности. На сегодняшний день в области сохраняется очередность на данный вид услуг.


Решению проблемы с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, способствует создание специализированных мобильных бригад. За счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, данные бригады оснащаются специализированным автотранспортом. В настоящее время мобильные бригады работают только в 5 из 21 района. Необходимость дополнительного создания таких бригад диктуется территориальными особенностями области. Многие населенные пункты значительно удалены от административных центров, что создает определенные трудности для граждан пожилого возраста в получении неотложной социальной помощи и иных социальных услуг.


Социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют комплексные центры социального обслуживания населения и специальные отделения при управлениях социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам. Общее количество областных специализированных учреждений для несовершеннолетних - 11, из них 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних. Общая мощность социальных приютов и социально-реабилитационных центров составляет 449 койко-мест. Данные учреждения осуществляют реабилитацию и социальную адаптацию детей из неблагополучных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Одним из наиболее острых вопросов, которому в последнее время уделяется большое внимание, является повышение заработной платы специалистов учреждений социального обслуживания граждан.


Низкая оплата труда работников социальных учреждений способствует оттоку из отрасли квалифицированных специалистов и, как следствие, влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг.


Уровень укомплектованности учреждений специалистами социального обслуживания граждан представлен в таблице 3.