5.1. Законопроектная деятельность Правительства включает подготовку проектов законов и осуществляется в соответствии с планом законопроектной работы на год.
5.2. План законопроектной работы Правительства формируется Минюстом области на основании предложений исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
5.3. Предложения к плану законопроектной работы Правительства на год, предусматривающие разработку проектов законов, направляются в Минюст области до 15 ноября текущего года и должны содержать по каждому из них:
наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Амурской области.
5.4. Сформированный план законопроектной работы рассматривается Правительством и утверждается губернатором области.
5.5. Утвержденный план законопроектной работы Правительства на год направляется до 1 декабря текущего года в Законодательное Собрание Амурской области.
5.6. Губернатор области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Законодательное Собрание, Амурской области проекты законов Амурской области, участвует в законопроектной деятельности Законодательного Собрания Амурской области.
5.7. Планами законопроектной деятельности и иными актами губернатора области и Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам по разработке законопроектов. При этом определяются исполнительный орган - головной исполнитель, состав исполнителей и срок представления законопроектов в Правительство. Ход исполнения поручений контролируется контрольным управлением Аппарата.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению головного исполнителя могут образовываться рабочие группы, составы которых утверждаются распоряжениями Правительства.
5.8. Законопроекты, разрабатываемые в порядке реализации губернатором области права законодательной инициативы, до их представления в Законодательное Собрание Амурской области проходят необходимое согласование. Срок согласования с каждым исполнительным органом, первым заместителем председателя Правительства и заместителем председателя Правительства, курирующим данное направление, не может превышать 5 дней, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Законопроекты, прошедшие необходимое согласование, и все материалы к ним не позднее 65 календарных дней до предполагаемого дня рассмотрения Законодательным Собранием Амурской области направляются в Минюст области на правовую экспертизу, которая проводится в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, а в срочном порядке - в течение 3 рабочих дней. В случае их несоответствия действующему законодательству законопроекты возвращаются разработчику на доработку с мотивированным заключением.
После проведения правовой экспертизы законопроекты (при наличии положительного заключения) передаются на лингвистическую экспертизу в отдел лингвистической экспертизы и регистрации, которая осуществляется в установленные в абзаце первом настоящего пункта сроки, а в срочном порядке - в течение 2 дней. После проведения лингвистической экспертизы законопроекты в срок до 5 дней визируются курирующим первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства и представляются губернатору области.
5.9. Для рассмотрения губернатору области представляются законопроект и необходимые материалы в соответствии с установленными требованиями.
К законопроекту прилагаются распоряжение, которым назначается официальный представитель губернатора области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Амурской области, пояснительная записка к проекту, а также заключение по результатам правовой экспертизы законопроекта при наличии неурегулированных разногласий.
Решение о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Амурской области принимается губернатором области.
5.10. Представление Правительством и исполнительными органами законопроектов в Законодательное Собрание Амурской области, минуя губернатора области, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Губернатор области может согласиться с предложением о совместном внесении законопроекта, в разработке которого участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия губернатора области.
5.11. Законопроект вносится в Законодательное Собрание Амурской области в обычном порядке, как правило, за 50 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Амурской области.
5.12. Законопроект и необходимые документы направляются с сопроводительным письмом в Законодательное Собрание Амурской области губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности.
5.13. По законопроекту, вносимому в Законодательное Собрание Амурской области губернатором области, официальным представителем губернатора области назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа, ответственного за подготовку законопроекта.
5.14. Исполнительные органы, совместно разработавшие законопроект, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют губернатору области согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
5.15. Поправки к законопроектам направляются в Законодательное Собрание Амурской области в установленный в акте Законодательного Собрания Амурской области срок в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в двух чтениях.
5.16. Принятые Законодательным Собранием Амурской области в первом чтении законопроекты, поступившие губернатору области, направляются в Минюст области для дальнейшего направления по принадлежности в исполнительные органы для подготовки поправок или
иных предложений. Исполнительный орган - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление губернатору области в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок к законопроекту могут представляться губернатору области Правительством и заинтересованными исполнительными органами по их инициативе с обязательным согласованием такого проекта Минюстом области.