Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования Амурской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Принципиальные изменения в системе профессионального образования области будут происходить в следующих направлениях:


обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ;


интеграция начального и среднего профессионального образования в рамках развития областных социально-экономических систем;


внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций;


оптимизация деятельности отраслевых советов по развитию профессионального образования с участием объединений работодателей и представителей предприятий различных отраслей экономики Амурской области, их участие в разработке и экспертизе учебной документации с целью выработки квалификационных требований к выпускникам;


улучшение кадрового состава образовательных организаций и его продуктивности;


формирование современной системы непрерывного образования, включая дополнительное профессиональное образование, формы открытого образования;


внедрение нормативного подушевого финансирования, использование потенциала негосударственных организаций для выполнения государственного задания;


совершенствование моделей управления организациями профессионального образования, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва.


Долгосрочным приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда, социально-культурного и экономического развития.


Приоритетом является и решение проблемы массовой подготовки специалистов для амурского рынка труда, которому будет способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание центров сертификации квалификаций.


Особое внимание в областной системе профессионального образования предстоит уделить обеспечению выпускников не только профессиональными, но и базовыми социальными и культурными компетенциями и установками, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию, в том числе через радикальное обновление системы практик, через вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, занятия физкультурой и спортом.


Модернизация профессионального образования не произойдет без качественного обновления преподавательского корпуса, что потребует наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей и привлечению талантливых молодых специалистов в сферу профессионального образования перехода на эффективный контракт между преподавателями и организациями профессионального образования.


Необходимо обеспечить доступность профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Это потребует развития системы образовательного кредитования, повышения социальных стипендий до уровня прожиточного минимума, обеспечения нуждающихся студентов местами в общежитиях, создания условий для дистанционного и инклюзивного образования для инвалидов и нуждающихся в особых условиях.